Как стать помощником депутата государственной думы

Как стать помощником депутата государственной думы

Статья 38. Прием на работу и увольнение с работы помощника сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Прием на работу помощников сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы, определенных частью второй статьи 37 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации. Срочные служебные контракты с указанными помощниками сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы заключаются на основе распоряжения руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации или распоряжения уполномоченного им заместителя руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации. Прием на работу иных помощников сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы производится на основании срочного трудового договора в соответствии с трудовым законодательством.

(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 42-ФЗ, от 03.07.2016 N 311-ФЗ, от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Срочный служебный контракт или срочный трудовой договор заключается на основании заявления помощника сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы и представления сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы на срок, указанный в представлении, но не превышающий срока полномочий сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы. Срочный служебный контракт или срочный трудовой договор с помощником сенатора Российской Федерации – Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, сенатора Российской Федерации – представителя Российской Федерации, осуществляющего свои полномочия пожизненно, заключается на срок не более шести лет.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Прием на работу помощника сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы по работе в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации по срочному трудовому договору оформляется распоряжением руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации или распоряжением уполномоченного им заместителя руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 42-ФЗ, от 03.07.2016 N 311-ФЗ, от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Прием на работу помощника сенатора Российской Федерации по работе в субъекте Российской Федерации производится на основании срочного трудового договора и оформляется распоряжением руководителя соответствующего законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления.

(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 42-ФЗ, от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Прием на работу помощника депутата Государственной Думы по работе на соответствующей территории производится на основании срочного трудового договора и оформляется распоряжением руководителя соответствующего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 42-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Прием на работу помощника сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы может быть оформлен со дня фактического начала исполнения им своих обязанностей, если об этом содержится указание в представлении сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы, но не ранее дня начала осуществления сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы своих полномочий.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Администрация организации обязана уволить работника, изъявившего желание перейти на работу помощником сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы, в порядке перевода в указанный в его заявлении и в представлении сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы срок.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, работники органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, таможенных органов, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации для работы в качестве помощника по трудовому договору (контракту) прикомандировываются на основании представления сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы к соответствующему исполнительному органу государственной власти. При этом служба в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах прокуратуры, Следственном комитете Российской Федерации, таможенных органах, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации для данных лиц приостанавливается.

(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 06.07.2006 N 105-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 29.06.2015 N 196-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ, от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Утратил силу. – Федеральный закон от 09.05.2005 N 42-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Увольнение с работы помощника сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы до истечения срока действия срочного служебного контракта или срочного трудового договора производится:

(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 42-ФЗ, от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) по представлению сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы;

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) в случае досрочного прекращения полномочий сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы независимо от срока действия заключенного срочного служебного контракта или срочного трудового договора;

(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 42-ФЗ, от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) по собственному желанию помощника сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы;

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) по иным основаниям, установленным трудовым законодательством или законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации (для помощников сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы, замещающих в соответствии с частью второй статьи 37 настоящего Федерального закона должности федеральной государственной гражданской службы).

Читайте также:
Подключение к Яндекс Такси на своем авто

(п. “г” введен Федеральным законом от 09.05.2005 N 42-ФЗ; в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В случае увольнения помощника сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы по основаниям, предусмотренным пунктом “б” части десятой настоящей статьи, указанному помощнику выплачивается единовременное пособие в размере его трехмесячного денежного вознаграждения.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Помощнику сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы, уволенному в связи с истечением срока полномочий сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы, предоставляется прежняя работа (должность), если до приема на работу помощником он работал в государственных органах или в органах местного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. В случае досрочного прекращения своих полномочий помощник сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы обязан возвратить удостоверение помощника тому сенатору Российской Федерации, депутату Государственной Думы, чьим помощником он являлся, для передачи в государственный орган, выдавший удостоверение.

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 440-ФЗ)

Как стать помощником депутата государственной думы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Положение о порядке принятия федеральными государственными гражданскими служащими Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, помощниками депутатов Государственной Думы по работе в Государственной Думе, работающими по срочному служебному контракту, почетных и специальных званий (кроме научных), наград иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений, в том числе религиозных, и других организаций (утв. распоряжением Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 20 февраля 2016 г. № 43лс)

1. Настоящим Положением устанавливается порядок принятия с письменного разрешения (далее – разрешение) Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Председатель Государственной Думы) либо Руководителя Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Руководитель Аппарата Государственной Думы) федеральными государственными гражданскими служащими Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, помощниками депутатов Государственной Думы по работе в Государственной Думе, работающими по срочному служебному контракту (далее – гражданские служащие), почетных и специальных званий (кроме научных), наград иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений, в том числе религиозных, и других организаций (далее – звания, награды).

2. Разрешение Председателя Государственной Думы либо Руководителя Аппарата Государственной Думы принять звание, награду обязаны получить гражданские служащие, на которых распространяются запреты, установленные пунктом 11 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

3. Разрешение Председателя Государственной Думы на получение звания, награды обязаны получить гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы (далее – должности гражданской службы), назначение на которые осуществляет Председатель Государственной Думы.

4. Разрешение Руководителя Аппарата Государственной Думы на получение звания, награды обязаны получить гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы, назначение на которые осуществляет Руководитель Аппарата Государственной Думы.

5. Гражданский служащий, получивший звание, награду либо уведомленный иностранным государством, международной организацией, политической партией, иным общественным объединением или другой организацией о предстоящем их получении, в течение трех служебных дней представляет в Управление государственной службы и кадров ходатайство на имя Председателя Государственной Думы либо Руководителя Аппарата Государственной Думы о разрешении принять звание, награду иностранного государства, международной организации, политической партии, иного общественного объединения или другой организации (далее – ходатайство), составленное по форме согласно приложению № 1 или 2. В ходатайстве помощника депутата Государственной Думы по работе в Государственной Думе, работающего по срочному служебному контракту, должно быть отражено мнение по этому вопросу депутата Государственной Думы, помощником которого он является («согласен» или «не согласен»), с проставлением даты и подписи.

6. Гражданский служащий, отказавшийся от получения звания, награды в течение трех служебных дней представляет в Управление государственной службы и кадров уведомление на имя Председателя Государственной Думы либо Руководителя Аппарата Государственной Думы об отказе в получении звания, награды иностранного государства, международной организации, политической партии, иного общественного объединения или другой организации (далее – уведомление), составленное по форме согласно приложению № 3 или 4.

7. Ходатайства и уведомления на имя Председателя Государственной Думы либо Руководителя Аппарата Государственной Думы регистрируются в Управлении государственной службы и кадров. Гражданским служащим могут быть дополнительно представлены письменные пояснения к ним.

8. Управление государственной службы и кадров в течение трех служебных дней направляет Председателю Государственной Думы либо Руководителю Аппарата Государственной Думы представленное гражданским служащим ходатайство либо уведомление.

9. Гражданский служащий, получивший звание, награду до принятия Председателем Государственной Думы либо Руководителем Аппарата Государственной Думы решения по результатам рассмотрения ходатайства, передает оригиналы документов к званию, награду и оригиналы документов к ней на ответственное хранение в Управление государственной службы и кадров по акту приема-передачи в течение трех служебных дней со дня их получения.

10. В случае, если во время служебной командировки гражданский служащий получил звание, награду либо отказался от них, срок представления ходатайства либо уведомления исчисляется со дня возвращения гражданского служащего из служебной командировки.

Читайте также:
Плетеная мебель из лозы своими руками как бизнес

11. В случае, если гражданский служащий по не зависящей от него причине не может представить ходатайство либо уведомление, передать оригиналы документов к званию, награду и оригиналы документов к ней в сроки, установленные настоящим Положением, такой гражданский служащий обязан представить ходатайство либо уведомление, передать оригиналы документов к званию, награду и оригиналы документов к ней не позднее следующего служебного дня после устранения такой причины.

12. В случае удовлетворения Председателем Государственной Думы либо Руководителем Аппарата Государственной Думы ходатайства гражданского служащего Управление государственной службы и кадров в течение десяти служебных дней письменно информирует гражданского служащего об этом и передает ему оригиналы документов к званию, награду и оригиналы документов к ней (при их наличии).

13. В случае отказа Председателя Государственной Думы либо Руководителя Аппарата Государственной Думы в удовлетворении ходатайства гражданского служащего Управление государственной службы и кадров в течение десяти служебных дней письменно информирует гражданского служащего об этом и обеспечивает направление оригиналов документов к званию, награды и оригиналов документов к ней (при их наличии) в соответствующий орган иностранного государства, международную организацию, политическую партию, иное общественное объединение или другую организацию.

14. Письменное решение оформляется наложением на ходатайство резолюции Председателя Государственной Думы либо Руководителя Аппарата Государственной Думы («разрешаю» или «не разрешаю») с проставлением даты и подписи.

15. Рассмотренные Председателем Государственной Думы и Руководителем Аппарата Государственной Думы ходатайства и уведомления приобщаются к личному делу гражданского служащего.

Приложение № 1
к Положению о порядке принятия
федеральными государственными
гражданскими служащими Аппарата
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации,
помощниками депутатов
Государственной Думы по работе
в Государственной Думе, работающими
по срочному служебному контракту,
почетных и специальных званий (кроме
научных), наград иностранных государств,
международных организаций, политических
партий, иных общественных объединений,
в том числе религиозных, и других
организаций, утвержденному
распоряжением Председателя
Государственной Думы
Федерального Собрания РФ
от 20 февраля 2016 г. № 43лс

Председателю Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации

(фамилия, имя, отчество Председателя

(фамилия, имя, отчество, замещаемая

о разрешении принять почетное или специальное звание либо награду

иностранного государства, международной организации, политической

партии, иного общественного объединения, в том числе религиозного,

или другой организации

Прошу разрешить мне принять _________________________________________

почетного или специального звания либо награды)

Почетное или специальное звание либо награда присвоено (присвоена)

(указываются, кем и когда присвоены почетное или специальное звание

либо награда, за какие заслуги, дата и место вручения документов

к почетному или специальному званию либо награды)

Документы к почетному или специальному званию либо награда и

документы к ней (нужное подчеркнуть)

(указываются наименования документов к почетному или специальному

званию либо награды и документов к ней)

сданы по акту приема-передачи N _________ от “__” ___________ 20__ года в

Управление государственной службы и кадров Аппарата Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации.

«___» _________ 20___ г.

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение № 2
к Положению о порядке принятия
федеральными государственными
гражданскими служащими Аппарата
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации,
помощниками депутатов
Государственной Думы по работе
в Государственной Думе, работающими
по срочному служебному контракту,
почетных и специальных званий (кроме
научных), наград иностранных государств,
международных организаций, политических
партий, иных общественных объединений,
в том числе религиозных, и других
организаций, утвержденному
распоряжением Председателя
Государственной Думы
Федерального Собрания РФ
от 20 февраля 2016 г. № 43лс

Руководителю Аппарата Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации

(фамилия, имя, отчество Руководителя

Аппарата Государственной Думы)

(фамилия, имя, отчество, замещаемая

о разрешении принять почетное или специальное звание либо награду

иностранного государства, международной организации, политической

партии, иного общественного объединения, в том числе религиозного,

или другой организации

Прошу разрешить мне принять ________________________________________

почетного или специального звания либо награды)

Почетное или специальное звание либо награда присвоено (присвоена)

(указываются, кем и когда присвоены почетное или специальное звание

либо награда, за какие заслуги, дата и место вручения документов

к почетному или специальному званию либо награды)

Документы к почетному или специальному званию либо награда и

документы к ней (нужное подчеркнуть)

(указываются наименования документов к почетному или специальному

званию либо награды и документов к ней)

сданы по акту приема-передачи N _____ от “__” ____________ 20_____ года в

Управление государственной службы и кадров Аппарата Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации.

“___” _________ 20___ г.

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение № 3
к Положению о порядке принятия
федеральными государственными
гражданскими служащими Аппарата
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации,
помощниками депутатов
Государственной Думы по работе
в Государственной Думе, работающими
по срочному служебному контракту,
почетных и специальных званий (кроме
научных), наград иностранных государств,
международных организаций, политических
партий, иных общественных объединений,
в том числе религиозных, и других
организаций, утвержденному
распоряжением Председателя
Государственной Думы
Федерального Собрания РФ
от 20 февраля 2016 г. № 43лс

Председателю Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации

(фамилия, имя, отчество Председателя

(фамилия, имя, отчество, замещаемая

об отказе в получении почетного или специального звания либо

награды иностранного государства, международной организации,

политической партии, иного общественного объединения, в том числе

религиозного, или другой организации

Уведомляю о принятом мною решении отказаться от получения

(указывается наименование почетного или специального звания либо

награды, за какие заслуги присвоены и кем)

“___” _______________ 20___ г. ______________ ______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение № 4
к Положению о порядке принятия
федеральными государственными
гражданскими служащими Аппарата
Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации,
помощниками депутатов
Государственной Думы по работе
в Государственной Думе, работающими
по срочному служебному контракту,
почетных и специальных званий (кроме
научных), наград иностранных государств,
международных организаций, политических
партий, иных общественных объединений,
в том числе религиозных, и других
организаций, утвержденному
распоряжением Председателя
Государственной Думы
Федерального Собрания РФ
от 20 февраля 2016 г. № 43лс

Читайте также:
Как стать инвестором с нуля: с чего начать

Руководителю Аппарата Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации

(фамилия, имя, отчество Руководителя

Аппарата Государственной Думы)

(фамилия, имя, отчество, замещаемая

об отказе в получении почетного или специального звания либо

награды иностранного государства, международной организации,

политической партии, иного общественного объединения, в том числе

религиозного, или другой организации

Уведомляю о принятом мною решении отказаться от получения

(указывается наименование почетного или специального звания либо

награды, за какие заслуги присвоены и кем)

“___” _______________ 20___ г. ______________ ______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Обзор документа

Определен порядок принятия госслужащими Аппарата Государственной Думы (ГД), помощниками депутатов, работающими по срочному служебному контракту, почетных и специальных званий (кроме научных), наград иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных организаций.

Госслужащий, получивший звание, награду либо уведомленный о предстоящем их получении, обращается в Управление государственной службы и кадров с ходатайством на имя Председателя ГД либо Руководителя Аппарата ГД о разрешении принять награду (звание) или уведомление об отказе в ее получении. Срок – 3 рабочих дня. Формы документов прилагаются. В ходатайстве помощника депутата ГД должно быть отражено мнение по этому вопросу депутата, помощником которого он является (“согласен” или “не согласен”).

Если награда была получена до принятия решения, то оригиналы документов к ней должны быть переданы на ответственное хранение в течение 3 рабочих дней со дня получения.

В случае удовлетворения ходатайства госслужащего кадровое управление в течение 10 служебных дней передает ему оригиналы документов к званию, награду и оригиналы документов к ней. При отказе они в этот же срок направляются в соответствующий орган иностранного государства, международную организацию, политическую партию, иное общественное объединение или другую организацию.

Как устроиться на работу в Государственную думу

В Государственной думе трудится большое количество людей различных должностей и профессий. По официальным данным Росстата, в 2019 году в Государственной думе работает почти 1800 человек только тех, кого можно отнести к государственным гражданским служащим. Но помимо них в Государственной думе работают помощники депутатов и обслуживающий персонал.

Чтобы работать в Государственной думе, совсем не обязательно быть депутатом. В данной статье рассмотрим основные моменты того, как найти вакансии и устроиться на работу в каждом случае.

Где найти вакансии и подать заявку

В Госдуме двенадцать управлений Аппарата, в каждом из них несколько отделов. Помимо этого руководство Аппарата ГД, секретариат руководителя Аппарата ГД, секретариаты руководства ГД, Аппараты комитетов ГД, Аппараты фракций в ГД.

Основные специальности, которые требуются: экономисты, юристы, бухгалтеры, программисты, наборщики текстов, специалисты по связям с общественностью, секретари, архивариусы, специалисты по делопроизводству. Полный перечень отделов и управлений размещен на сайте gosduma.net в разделе «Состав и структура», во вкладке «Аппарат Государственной думы».

Актуальная информация о вакансиях размещается на Федеральном портале управленческих кадров – gossluzhba.gov.ru.

Для поиска необходимой вакансии нужно:

• зайти на указанный сайт в раздел «Вакансии»,

• указать необходимый регион или федеральный орган,

• сортировать по профессии, уровню, группе и категории должности и т. п.

После выбора подходящей вакансии нужно нажать на нее, откроется страница с информацией о должностных обязанностях, уровне заработной платы, квалификационных требованиях к кандидату, режиме работы, месте и времени подачи документов, контактных данных и т. п. Здесь же при наличии подтвержденной учетной записи в единой системе через ЕСИА можно подать заявку в электронном виде.

Основные требования к большинству вакансий

К каждой должности установлены индивидуальные требования, но прием на работу в Государственную думу подчиняется единому порядку поступления граждан на федеральную государственную гражданскую службу.

К общим требованиям для поступающих на гражданскую государственную службу относятся:

• возраст от 18 до 65 лет,

• владение русским языком,

• наличие профессиональных навыков и знаний, которые требуются для выполнения должностных обязанностей,

• в зависимости от должности предъявляются требования к опыту работы и образованию.

Основные причины для отказа, даже при наличии вакансии:

• выявление у кандидата во время первичной проверки ограниченной дееспособности или недееспособности,

• наличие непогашенной судимости или осуждения, на дающего права на занятие должности,

• наличие заболеваний, подтвержденных медицинской комиссией,

• наличие близких родственников, которые работают руководителями или подчиненными относительно вакантной должности,

• наличие гражданства иностранного государства,

• предоставление ложных сведений,

• отказ пройти процедуру допуска к охраняемым данным, государственной тайне.

Трудоустройство в Государственную думу помощником депутата

Официальными работниками Государственной думы являются 900 сотрудников, то есть по два помощника каждому депутату. Помощники зачислены в штат и получают заработную плату из бюджета, на них распространяются те же требования, что и на остальных государственных служащих, которых принимают на работу в Государственную думу.

Набирает себе помощников каждый депутат самостоятельно. В большинстве случаев помощником принимается уже ранее знакомый депутату человек, которому он может доверять. Но в любом случае если вы решили построить политическую карьеру, то нужно использовать все шансы и возможности, какими бы минимальными они ни казались, и направить свое резюме непосредственно в штаб партии или конкретному депутату (контакты указываются на официальных сайтах).

Вакансии обслуживающего персонала

К этой категории относятся повара, администраторы, официанты, уборщицы, электрики, охрана, водители и т. д. Фактически вспомогательный персонал работает в Государственной думе, но числится в штате других организаций. Например, организацию питания и обслуживание протокольных мероприятий обеспечивает ФГУП «Комбинат Питания Кремлевский», транспортное обслуживание организует ФГБУ «Автотранспортный комбинат», бытовое обслуживание – ФГУП «Президент-Сервис». Сведения о вакансиях размещаются в том числе на сайтах по трудоустройству, например hh.ru. В любом случае у кандидата должен быть опыт работы в указанной сфере, высокие деловые и профессиональные качества, отсутствие судимости. Претенденту на работу придется пройти специальный инструктаж и проверку службы безопасности.

Читайте также:
Станки из Китая для малого бизнеса

Вывод

В Государственной думе, помимо депутатов, работают их помощники, государственные служащие управлений, обслуживающий персонал. Отбор проводится на конкурсной основе. Шансы устроиться на работу в Думу повышаются при наличии опыта работы в государственных структурах и соответствующего образования. Заявку на участие в первом этапе конкурса можно оставить через портал gossluzhba.gov.ru.

Хотели бы Вы работать в Государственной Думе?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Да, на любой вакансии

Да, но только депутатом

Нет, меня моя работа устраивает

Нет, политика “грязное” дело, мне совесть не позволит

Как стать помощником депутата государственной думы

ГОСТ Р 57725-2017

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОМОЩНИКОВ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Activities of legislative (representative) bodies of the constituent entities of the Russian Federation elected officials assistants. General requirements

Дата введения 2018-06-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным бюджетным учреждением “Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г.Санкт-Петербурге и Ленинградской области” (ФБУ “Тест-С.-Петербург”)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 115 “Устойчивое развитие административно-территориальных образований”

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 сентября 2017 г. N 1262-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Март 2020 г.

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации”. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе “Национальные стандарты”, а официальный текст изменений и поправок – в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к деятельности помощников депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе правовой статус, квалификационные требования, должностные обязанности, права и ответственность, порядок планирования и организации работы.

Настоящий стандарт предназначен для применения законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации.

Настоящий стандарт разработан с учетом законодательных актов Российской Федерации [1], [2], а также законов субъектов Российской Федерации о гарантиях деятельности депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, о государственной гражданской службе и о реестре государственных должностей субъекта Российской Федерации.

2 Общие положения

2.1 Помощник депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – помощник депутата, помощник) – гражданин Российской Федерации, оказывающий информационную, экспертно-аналитическую, организационную и техническую помощь депутату законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении им своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством и регламентом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – Собрание депутатов, Собрание).

2.2 В своей деятельности помощник депутата руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, постановлениями и решениями Собрания депутатов, распоряжениями Председателя Собрания депутатов и указаниями депутата, помощником которого он является.

2.3 Помощник депутата осуществляет свою деятельность на штатной основе – на основании срочного трудового договора, срочного служебного контракта с Собранием депутатов, либо на основании гражданско-правового договора с Собранием депутатов, либо на общественных началах.

2.4 Гражданин не может быть одновременно помощником двух и более депутатов.

2.5 Гражданин не может стать помощником депутата, а помощник депутата не может продолжать исполнять обязанности помощника депутата в случае:

– признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

– осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения обязанностей помощника депутата, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

– отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей помощника депутата связано с использованием таких сведений;

– близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с депутатом;

– выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

– наличия гражданства другого государства (других государств).

2.6 Единое для всех депутатов максимально возможное число помощников депутата Собрания депутатов, в том числе помощников, работающих на штатной основе, и максимальная (предельная) величина фонда их заработной платы и (или) средств, выделяемых на оплату работы помощников депутата по гражданско-правовым договорам, определяет Собрание депутатов.

Читайте также:
бизнес-план клининговой компании: как открыть с нуля

2.7 Депутат Собрания депутатов самостоятельно осуществляет персональный подбор кандидатур на должность помощника депутата с учетом квалификационных требований к уровню их профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, знаниям и навыкам, установленных решением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или распоряжением Председателя законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

2.8 Руководство деятельностью помощников депутата осуществляется непосредственно депутатом Собрания, который определяет перечень обязанностей каждого помощника с учетом требований положения о помощнике (должностного регламента помощника) депутата Собрания, а также организовывает их работу. Передача помощнику полномочий депутата не допускается.

2.9 Депутат через местные средства массовой информации извещает население своего избирательного округа или территории, закрепленной за ним решением фракции в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, о персональном составе и служебных контактах своих помощников, уполномоченных им на взаимодействие с населением и местными органами власти.

2.10 Документом, подтверждающим полномочия помощника, является удостоверение помощника установленного образца, которое оформляется по представлению депутата законодательного(представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в течение семи рабочих дней структурным подразделением аппарата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Удостоверение помощника действительно до момента увольнения помощника, работающего на постоянной основе, или до окончания им работы по гражданско-правовому договору, а для общественного помощника до момента окончания его деятельности. Срок действия указанного документа не должен превышать срок полномочий депутата, помощником которого он является.

В случае увольнения или прекращения отношений помощник депутата обязан возвратить свое удостоверение в структурное подразделение аппарата Собрания депутатов, выдавшее удостоверение, а также передать депутату либо уполномоченному им лицу все документы, содержащие служебную информацию, и материальные ценности, полученные помощником депутата при осуществлении своих полномочий.

2.11 Наделение полномочиями помощника депутата оформляется распоряжением Председателя законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, издаваемым:

– в отношении помощника депутата, осуществляющего свою деятельность на условиях срочного трудового договора (срочного служебного контракта: прием на работу помощника депутата по срочному трудовому договору, срочному служебному контракту), – на основании заключенного срочного трудового договора (срочного служебного контракта);

– в отношении помощника депутата, осуществляющего свою деятельность на условиях гражданско-правового договора, – на основании заключенного гражданско-правового договора;

– в отношении помощника, осуществляющего свою деятельность на общественных началах (общественного помощника), – на основании его личного заявления и представления депутата.

В представлении депутата указывается срок наделения полномочиями помощника депутата, который не может превышать срок полномочий депутата.

2.12 Постоянным рабочим местом помощника депутата является помещение, оборудованное надлежащим образом, содержание которого осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных на обеспечение деятельности Собрания депутатов.

3 Срок полномочий помощника депутата

3.1 Полномочия помощника депутата начинаются со дня подписания Председателем Собрания депутатов распоряжения о назначении помощником депутата.

3.2 Срок полномочий помощника депутата не может превышать срока полномочий самого депутата. Деятельность помощника депутата автоматически прекращается со дня прекращения полномочий депутата.

3.3 Полномочия помощника депутата могут прекратиться досрочно в случаях, указанных в 2.5 настоящего стандарта, а также в случае:

– личной инициативы помощника депутата;

– инициативы Председателя Собрания депутатов, других депутатов в связи с совершением помощником депутата действий, способных нанести урон деловой репутации законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, деловой репутации, чести и достоинству других депутатов;

– смерти помощника депутата;

– в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3.4 Прекращение полномочий помощника депутата осуществляется на основании соответствующего распоряжения Председателя Собрания депутатов после его издания.

4 Помощник депутата, работающий на постоянной основе

4.1 Прием на работу помощника депутата в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и (или) законодательством о государственной гражданской службе производится на основании срочного трудового договора (срочного служебного контракта) и оформляется распоряжением Председателя Собрания депутатов.

4.2 Срочный трудовой договор (срочный служебный контракт) заключается на основании личного заявления помощника депутата и представления депутата на указанный в представлении определенный срок, не превышающий срока полномочий депутата.

4.3 Работа по срочному трудовому договору (срочному служебному контракту) является для помощника депутата основным местом работы или работой по совместительству.

4.4 Прием на работу помощника депутата может быть оформлен со дня фактического начала исполнения обязанностей, если об этом содержится указание в представлении депутата, но не ранее дня начала осуществления депутатом своих полномочий.

4.5 Кадровое подразделение аппарата Собрания депутатов должно вести личное дело на каждого принятого на работу помощника депутата.

4.6 Увольнение с работы помощника депутата до истечения срока действия срочного трудового договора (срочного служебного контракта) осуществляют:

– по представлению депутата по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

– в случае досрочного прекращения полномочий депутата независимо от срока действия заключенного срочного трудового договора (срочного служебного контракта);

– по собственному желанию помощника депутата;

– по инициативе Председателя Собрания депутатов, иных депутатов в связи с совершением помощником депутата действий, способных нанести урон деловой репутации, чести и достоинству депутата;

– в случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении помощника депутата;

– в случае прекращения полномочий депутата;

– признания судом помощника депутата недееспособным или ограниченно дееспособным;

– в случае выезда помощника депутата за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

– призыва помощника депутата на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

Читайте также:
Как начать бизнес с Китаем на перепродаже без вложений

– в случае прекращения гражданства Российской Федерации, приобретения помощником депутата гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

– по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.

4.7 Помощник депутата должен работать под непосредственным руководством и выполнять поручения депутата, который организует учет и контроль за соблюдением служебного распорядка (режима работы и отдыха), передачу сведений по учету рабочего времени в кадровое подразделение аппарата Собрания депутатов для подготовки табеля и начисления оплаты труда.

4.8 Помощнику депутата, работающему по срочному трудовому договору (срочному служебному контракту), устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями (суббота и воскресенье). При этом продолжительность рабочего дня составляет 8 часов, перерыв для отдыха и питания в рабочее время не включается. При работе по совместительству месячная норма рабочего времени не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени, установленной для помощников депутатов.

Продолжительность рабочего дня накануне нерабочих праздничных дней сокращается на один час.

4.9 Помощнику депутата, работающему по срочному трудовому договору (срочному служебному контракту), по его письменному заявлению, согласованному с депутатом, предоставляют ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации.

Очередность предоставления оплачиваемых отпусков помощникам депутата определяется по согласованию с депутатом.

4.10 Оформление отпусков помощнику депутата осуществляется по распоряжению Председателя Собрания депутатов.

4.11 При временной нетрудоспособности помощнику выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в размере и на условиях, предусмотренных трудовым законодательством.

4.12 Помощники, работающие на постоянной основе, если это предусмотрено Реестром должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, могут замещать следующие должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации:

– должность главного помощника депутата, относящуюся к главной группе должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

– должность помощника депутата, относящуюся к ведущей группе должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

4.13 Правовое положение помощника, работающего на постоянной основе, определяется действующим законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, Положением о режиме работы в помещениях, занимаемых Собранием депутатов.

Как стать помощником депутата государственной думы

Проект вносит
Комитет по законодательству

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

от 12 ноября 2001 года

Об утверждении Положения о помощнике депутата
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

1. Утвердить Положение о помощнике депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга согласно приложению.

2. Считать утратившим силу постановление Законодательного Собрания от 31 мая 1995 года N 67 “Об утверждении Положения о помощнике депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга”.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
С.Б.Тарасов

Санкт-Петербург,
Мариинский дворец
“_” _______2001 года
N___

Приложение
к решению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
“Об утверждении Положения о помощнике депутата
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга”
от “__”_______2001 года N___

ПОЛОЖЕНИЕ
о помощнике депутата Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга

Настоящее Положение о помощнике депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (далее – Положение) в соответствии с Федеральным законом “Об основах государственной службы Российской Федерации”, Законом Санкт-Петербурга от 8 февраля 1995 года N 13-3 “О статусе депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга”, Законом Санкт-Петербурга от 29 июня 2000 года N 334-33 “О государственной службе Санкт-Петербурга, лицах, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных служащих Санкт-Петербурга”, Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 91-9 “Об утверждении Реестра государственных должностей органов государственной власти Санкт-Петербурга”, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга устанавливает правовой статус помощника депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, его права, обязанности, условия и порядок работы.

1. Общие положения

1.1. Помощник депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (далее – помощник) – гражданин Российской Федерации, выполняющий поручения депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (далее – депутат), связанные с осуществлением депутатом полномочий, предусмотренных действующим законодательством, в избирательном округе и в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.

1.2. Документом, подтверждающим полномочия помощника, является удостоверение помощника единого образца, которое оформляется по представлению депутата в трехдневный срок отделом кадров Аппарата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

При увольнении помощника, работающего на постоянной основе, по окончании работ по гражданско-правовому договору, а также по окончании деятельности общественного помощника удостоверение помощника подлежит сдаче в отдел кадров Аппарата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

1.3. Общественному помощнику удостоверение выдается сроком на 1 год.

1.4. Помощник работает под непосредственным руководством депутата и выполняет только его поручения.

1.5. Определение основных направлений работы помощников и распределение обязанностей между ними депутат осуществляет самостоятельно.

2. Помощник, работающий на постоянной основе

2.1. Помощник, работающий на постоянной основе, – государственная должность государственной службы Санкт-Петербурга категории “Б”, установленная Законом Санкт-Петербурга от 29 июня 2000 года N 334-33 “О государственной службе Санкт-Петербурга, лицах, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных служащих Санкт-Петербурга” и Реестром государственных должностей органов государственной власти Санкт-Петербурга.

2.2. По представлению депутата с помощником заключается трудовой договор (контракт).

Помощник принимается на работу в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга на должность согласно штатному расписанию на срок полномочий депутата.

2.3. Число помощников, работающих на постоянной основе, не может быть более трех.

По представлению объединения депутатов (фракции) координатору данного объединения депутатов (фракции) может быть увеличено число помощников, работающих на постоянной основе, до четырех. В этом случае в штатное расписание Законодательного Собрания Санкт-Петербурга включается дополнительная должность младшего помощника депутата.

2.4. Помощники, работающие на постоянной основе, могут замещать следующие государственные должности, в соответствии с Перечнем должностей государственной службы Санкт-Петербурга категории “Б”, утвержденным Законом Санкт-Петербурга от 29 июня 2000 года N 334-33 “О государственной службе Санкт-Петербурга, лицах, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных служащих Санкт-Петербурга”:

Читайте также:
Выращивание цветов в теплице как бизнес - выгодно ли

ведущую должность – главный помощник депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

старшую должность – старший помощник депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

младшую должность – младший помощник депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Депутат самостоятельно определяет число помощников, работающих на постоянной основе, и замещаемые ими должности в пределах, установленных настоящим Положением.

2.5. Правовое положение помощника, работающего на постоянной основе, определяется действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга о государственной службе, Кодексом законов о труде Российской Федерации, Положением о режиме работы в здании Мариинского дворца.

3. Помощник депутата, не состоящий в трудовых правоотношениях с Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

3.1. Депутат вправе привлекать к работе общественных помощников и помощников, работающих по гражданско-правовому договору.

3.2. Общественный помощник осуществляет свою деятельность по согласованию с депутатом. Характер его работы определяется депутатом.

Трудовые отношения с общественным помощником не оформляются.

3.3. Число общественных помощников определяется депутатом самостоятельно, но не может быть более десяти.

3.4. Правовое положение общественного помощника определяется настоящим Положением, Положением о режиме работы в здании Мариинского дворца в случае, если его деятельность связана с пребыванием в здании Мариинского дворца.

3.5. Депутат привлекает помощников по гражданско-правовым договорам в пределах средств, выделенных ему из бюджета Санкт-Петербурга.

3.6. Правовое положение помощника, работающего по гражданско-правовому договору, определяется гражданским законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, Положением о режиме работы в здании Мариинского дворца в случае, если его деятельность связана с пребыванием в здании Мариинского дворца.

4. Фонд оплаты труда помощников

4.1 Общий фонд оплаты труда помощников состоит из денежного содержания помощников, работающих на постоянной основе, определяемого исходя из расчета должностей трех старших помощников, и средств, выделяемых депутату для привлечения помощников по гражданско-правовым договорам.

4.2. Денежное содержание помощника, работающего на постоянной основе, определяется в соответствии со ст.20, ст.25, ст.26, ст.27 Закона Санкт-Петербурга от 29 июня 2000 года N 334-33 “О государственной службе Санкт-Петербурга, лицах, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных служащих Санкт-Петербурга” и Законом Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 91-9 “Об утверждении Реестра государственных должностей органов государственной власти Санкт-Петербурга”.

4.3. Фонд оплаты труда помощников, работающих на постоянной основе, устанавливается из расчета денежного содержания трех старших должностей помощников и в любом случае не может превышать эту сумму.

4.4. Ежемесячная сумма выплат помощникам, привлеченным по гражданско-правовым договорам, составляет 75 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом (далее – МРОТ).

4.5. Стоимость работ, выполненных одним помощником в течение месяца по гражданско-правовому договору, не может превышать 40 МРОТ.

4.6. По решению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга отдельным депутатам может быть выделено дополнительно в фонд оплаты труда помощников 20 МРОТ.

4.7. Средства, образовавшиеся в результате экономии фонда оплаты труда вследствие наличия у депутата вакантной должности (части должности) помощника, включенной в штатное расписание Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, а также неиспользованная в текущем месяце часть суммы выплат по гражданско-правовым договорам, могут быть использованы по представлению депутата для дополнительного премирования и иных выплат помощникам, работающим на постоянной основе, и для выплат по гражданско-правовым договорам.

5. Права и обязанности помощника, связанные с депутатской деятельностью

5.1. В обязанности помощника в соответствии с поручениями депутата могут входить:

– организация приема депутатом избирателей в избирательном округе, контроль за выполнением мер, принимаемых по обращениям избирателей; предварительная работа по рассмотрению писем и обращений избирателей и должностных лиц;

– информационно-аналитическая, организационно-техническая и методическая помощь депутату в подготовке проектов документов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

– сбор и анализ информации по координируемому депутатом направлению деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

– ведение делопроизводства депутата в соответствии с Инструкцией по работе с документами в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга;

– ведение служебной переписки депутата.

На помощника также может быть возложено выполнение других обязанностей, связанных с деятельностью депутата и предусмотренных трудовым договором (контрактом), гражданско-правовым договором или должностными обязанностями.

5.2. Помощник имеет право:

– получать затребованные депутатом в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, в общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности, которые не составляют государственную тайну;

– получать адресованные депутату служебные почтовые, телеграфные и иные отправления;

– решать по поручению депутата вопросы, связанные с обеспечением депутатской деятельности Аппаратом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

– присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, за исключением случаев, указанных в Регламенте заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,

– зачитывать на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга письменные обращения депутата в порядке, установленном Регламентом заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, в случае отсутствия депутата;

– присутствовать на заседаниях органов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и доводить до сведения участников заседаний мнение депутата по обсуждаемым вопросам, за исключением случаев, указанных в актах, регулирующих деятельность этих органов;

– присутствовать на иных мероприятиях, проводимых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, за исключением случаев, указанных в актах, определяющих порядок проведения этих мероприятий;

– пользоваться служебным автотранспортом, находящимся в личном распоряжении депутата, по согласованию с депутатом и в установленном Законодательным Собранием Санкт-Петербурга порядке;

– организовывать рабочие группы для решения вопросов, связанных с деятельностью депутата.

5.3. Помощник, работающий на постоянной основе, может быть направлен в командировку для выполнения поручений депутата.

Читайте также:
Бизнес-план магазина мебели

5.4. В случае производственной необходимости помощник имеет доступ в здание Мариинского дворца после 18 часов, а также в выходные и праздничные дни совместно с депутатом или по письменному заявлению депутата.

5.5. Помощникам, работающим на постоянной основе или по гражданско-правовому договору, обеспечивается компенсация оплаты проезда в общественном транспорте по территории города Санкт-Петербурга – субъекта Российской Федерации за счет средств Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Текст документа сверен по:
рассылка

Вид документа:
Редакция
Рег. номер: 8315
Дата регистрации: 12.11.2001

Автор:
Комитет по законодательству

Редакция проекта юридического акта:

Об утверждении Положения о помощнике депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга

Сопроводительные материалы к редакции:

  • Сопроводительный материал
  • Сопроводительный материал
  • Сопроводительный материал
  • Сопроводительный материал

Учредитель: Законодательное Собрание Санкт-Петербурга

Прямое взаимодействие с жителями – одно из основных направлений в работе депутата

Депутаты столичного парламента продолжают вести прием населения в соответствующих помещениях на территориях избирательных округов или дистанционно, а также активно общаются с жителями в социальных сетях. Чаще всего обращения касаются социальных проблем, вопросов жилищно-коммунальной сферы и правовой защиты граждан. С 19 марта 2020 года в Москве в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции сохраняется временный порядок приема граждан .

Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «Единая Россия»:

«Все-таки какой удобный формат телефонного приема, а главное – безопасный в нынешних реалиях для всех участников!

Продолжаем соблюдать необходимые меры предосторожности, оберегать наших избирателей и не менее эффективно решать их вопросы».

Заместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме Степан Орлов:

«Прием населения – это фактически прямая адресная помощь горожанам. Считаю этот формат взаимодействия с жителями ключевой частью своей депутатской работы. Сложившаяся эпидемиологическая ситуация диктует достаточно жесткие требования, общение с людьми проходит в дистанционном формате, и главным рабочим инструментом стал телефонный аппарат. Но этот факт отнюдь не снижает остроты вопросов, с которыми москвичи ко мне обращаются.

Каждый раз у нас выстраивается содержательный и порой весьма эмоциональный диалог, я сталкиваюсь с целым потоком вопросов и проблем, среди них по-настоящему острые, требующие немедленной реакции. Впрочем, для каждого человека, обратившегося за помощью, именно его вопрос, разумеется, самый важный. По-другому ведь не бывает.

Что касается конкретной тематики приемов, то жителей столицы, как свидетельствует мой опыт, волнуют прежде всего вопросы, относящиеся к социальному блоку. Это и просьбы об улучшении жилищных условий, об ускорении процесса постановки на учет многодетных семей, кто-то сталкивается с трудностями при оформлении статуса «ветеран труда» или «труженик тыла», есть жалобы на работу управляющих компаний. Также регулярно поднимаются вопросы правовой защиты граждан.

Безусловно, радует то, что люди охотно идут на прямой откровенный разговор со своим депутатом, доверяя ему и надеясь, что в итоге это обращение изменит их жизнь к лучшему. Во всяком случае свою основную задачу вижу именно в содействии такому изменению».

Руководитель постоянного депутатского объединения «Моя Москва» в Мосгордуме Елена Николаева:

«Личные приемы избирателей так же важны для депутата, как и заседания, на которых мы принимаем законы города Москвы. Именно в разговорах с жителями происходит сверка повестки нашего парламента, востребованности решений, появляются новые темы и проблемы, которые требуют решения на законодательном уровне.

В период пандемии и связанного с ней режима ограничений долгое время приемы проходили в дистанционном формате: по телефону или даже посредством Zoom-конференций, если были коллективные запросы. Такой формат оказался эффективным, и его можно будет продолжить в будущем наряду с личными приемами, так как экономится время на дорогу в общественную приемную. Это важно для работающих москвичей, позволяет обратиться маломобильным людям или находящимся в группе риска заражения коронавирусной инфекцией, опасность которой хоть и уменьшилась, но не исчезла.

Чаще всего ко мне обращаются по вопросам реновации, градостроительным проблемам и конфликтам, неудовлетворительной работе управляющих организаций, неправильно начисляемых коммунальных тарифов. Алгоритмы решения таких обращений есть, все решаемо, если есть активные жители, готовые идти вместе со мной до конца».

Депутат Московской городской Думы Елена Янчук , фракция КПРФ:

«В период действия жестких ограничений, связанных с пандемией, я осуществляла дистанционный прием граждан: обращения принимались по телефону, через электронную почту и соцсети. Ряд проблем, связанных с оказанием медицинской и иной помощи людям, заболевшим COVID-19, решался в рабочем порядке достаточно оперативно.

Основные обращения в пандемию касались диагностики коронавируса, помощи в получении иных медуслуг, не связанных с COVID-19. Значительное количество обращений поступало в связи с режимом самоизоляции, а также в связи с использованием приложения «Социальный мониторинг», необоснованными штрафами, некорректной работой приложения. В целом было много вопросов к целесообразности этих мер, а также целесообразности введения цифровых пропусков.

Поступали обращения от медиков по вопросам выплат положенных премий за работу с коронавирусными пациентами, запросы, связанные с использованием общественного и личного транспорта. В частности, запросы о предоставлении бесплатной парковки врачам и отмене платной парковки на период пандемии. Также поступали обращения о мерах поддержки для самозанятых и временно лишившихся дохода из-за пандемии людей. Особое внимание москвичи уделяли проблеме оптимизации поликлиник и больниц, необходимости срочного отказа от такой политики, возврата инфекционных больниц и строительства новых поликлиник в шаговой доступности.

Однако, несмотря на увеличение числа вопросов, связанных с медициной, сохранялись в большом количестве обращения по капитальному ремонту, качеству услуг ЖКХ и благоустройству, а также вопросы социального характера и касающиеся проблем образования».

Руководитель фракции партии «Справедливая Россия» в Мосгордуме Магомет Яндиев:

«Летний прием проходит в трех приемных фракции в ЦАО, СВАО, ЮАО. На сегодняшний день на очный прием стало приходить меньше жителей, в целом москвичи предпочитают обращаться через электронную приемную. По особо острым вопросам стараюсь выезжать оперативно на местность или направляю своих помощников. Основные вопросы москвичей связаны все-таки с пандемией: сложности с оплатой коммунальных услуг, а также нарушения при строительных работах, московский стройкомплекс начал бешеными темпами наверстывать упущенное за период пандемии. Также обращаются по вырубке зеленых насаждений, шумным ночным работам.

Особенно остро встал вопрос москвичей о невозможности оплачивать кредитные обязательства перед финансовыми учреждениями, ведь в период пандемии часть людей потеряли свои рабочие места. С подобными обращениями начали приходить даже жители из ближайшего Подмосковья».

Председатель комиссии МГД по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов, фракция партии «Единая Россия»:

«Зачем нужны приемы жителей? Зачем вообще обращаться к депутатам? Вопрос непраздный. Ведь в 95% случаев поступающие обращения никак не связаны с работой Мосгордумы и непосредственными полномочиями депутата МГД. Но наша задача – подсказать жителям верную юридическую формулу решения проблемы, направить нужный запрос, обратить внимание на ту или иную ситуацию коллег из исполнительной власти, добиться решения проблемы, держать это решение на контроле.

Письма, жалобы и сообщения, которые поступают ко мне на личном приеме, на почту, через социальные сети или мобильную линию, всегда касаются большого спектра. Кто-то сообщает о проблеме конкретного двора, дома, подъезда, кого-то волнует тема экологии или работы правоохранительных органов, кто-то задает личный вопрос о своей ситуации или о ситуации близких родственников. Кому-то достаточно просто направить мне обращение, а кому-то важно попасть на личный прием. В целом, не так важна форма, как результат».

Депутат Московской городской Думы Сергей Митрохин, фракция партии «Яблоко»:

«К сожалению, официальный прием в Думе из-за пандемии возможен только в дистанционном формате. Это не очень удобно для жителей, поэтому часто приходится, поговорив с ними по телефону, выезжать на место.

Вопросы, с которыми обращаются жители, очень разные и в каждый необходимо вникать отдельно. В основном это проблемы с нерадивыми чиновниками различного рода. Некачественный капитальный ремонт и нарушение прав в связи с новым строительством и реновацией. Последний вопрос широко распространен сейчас в Пресненском районе».

Главное на тему борьбы с коронавирусом и экономическими последствиями пандемии:

С какими вопросами обращаться к депутатам?

Я живу в Санкт-Петербурге, в Петроградском районе, в муниципальном округе Кронверкское. Знаю, что у нашего округа, района и города есть выбранные депутаты. У них определенная зона ответственности, часы и место приема.

Но с чем именно можно прийти к местному депутату? Например, не только у меня есть желание изменить одну из статей жилищного кодекса. Чем депутат действительно может помочь? Как лучше обратиться: массово с сотней подписей или даже один мой голос может что-то изменить? Как взаимодействуют граждане и депутаты?

К любому депутату можно прийти с конкретным вопросом или проблемой. Но важно, чтобы они были в пределах его полномочий. Так, в Санкт-Петербурге, где вы живете, два вида депутатов: депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга, или городские депутаты, и депутаты муниципальных округов. У каждых свои полномочия.

Расскажу, с какими вопросами можно обращаться к местным депутатам и как это сделать. Но сразу предупрежу. Чтобы внести изменения в федеральное законодательство, в том числе жилищный кодекс, лучше обращаться к депутатам Госдумы: у них есть право законодательной инициативы.

Какие бывают депутаты

В России вопросы местного самоуправления и полномочия местных депутатов регулируются законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Он прямо действует на территории всей страны, кроме городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Поэтому с депутатами и местным самоуправлением в этих городах не все так просто.

Санкт-Петербург — это субъект РФ. У него свой законодательный орган — законодательное собрание Санкт-Петербурга, или ЗакС. Там работают городские депутаты.

При этом Санкт-Петербург разделен на 111 внутригородских муниципальных образований: 81 муниципальный округ, 9 городов, 21 поселок. В каждом образовании есть администрация и совет муниципальных депутатов.

Города федерального значения, в том числе Санкт-Петербург, сами определяют, какие полномочия передать на низовой уровень — в муниципальные образования. Для этого они принимают отдельные законы.

Похожим образом организовано местное самоуправление в Москве и Севастополе.

Как победить выгорание

Полномочия депутатов

Поскольку бывают депутаты разных уровней, то и полномочия у них разные.

Так, городские депутаты Санкт-Петербурга:

  • принимают устав города, поправки к нему, законы Санкт-Петербурга;
  • заслушивают ежегодные отчеты губернатора о результатах деятельности правительства;
  • присваивают звание «Почетный гражданин Санкт-Петербурга»;
  • утверждают бюджет и отчет о его исполнении, генеральный план города, программу социально-экономического развития;
  • устанавливают некоторые налоги и сборы, например налог на имущество организаций и транспортный налог;
  • определяют порядок управления городской собственностью;
  • устанавливают порядок проведения референдума в городе, выборов в ЗакС и губернатора Санкт-Петербурга и так далее.

У депутатов муниципальных округов полномочия поскромнее — они называются вопросами местного значения. Муниципальные депутаты Санкт-Петербурга, например:

  • принимают уставы муниципальных округов и муниципальные правовые акты;
  • утверждают проекты бюджетов муниципальных округов, стратегии муниципального социально-экономического развития;
  • устанавливают официальные символы и памятные даты муниципальных округов;
  • учреждают муниципальные СМИ;
  • выдают разрешения на брак до 16 лет;
  • предлагают администрации Санкт-Петербурга размещать ларьки и ярмарки, организовать или изменить маршруты общественного транспорта;
  • определяют границы территорий, где нельзя продавать алкоголь;
  • ставят «лежачие полицейские» на внутриквартальных проездах;
  • организовывают вывоз мусора с территории муниципальных округов, где есть жилые дома частного фонда.

В отдельных муниципальных округах — например, в Репине, Шушарах и вашем округе, Кронверкское, — полномочия депутатов шире. Они участвуют в работе призывной комиссии, проводят местные праздники и досуговые мероприятия. А еще отвечают за благоустройство территории муниципального округа, следят за текущим ремонтом и дорогами.

Также у муниципальных депутатов в Санкт-Петербурге есть некоторые государственные полномочия, к примеру:

  • назначение и выплата денег на содержание детей, которые находятся под опекой или попечительством, и детей в приемных семьях;
  • составление протоколов о некоторых административных правонарушениях, например о нарушении правил содержания собак или уничтожении деревьев без порубочного билета.

Муниципальные депутаты не сами вывозят мусор или выписывают штрафы. Они реализовывают свои полномочия через решения коллегиального органа — совета депутатов. Сотрудники муниципалитета готовят проекты решений и рассылают их депутатам, которые на заседании совета обсуждают проекты, вносят поправки и голосуют за или против. Когда решение вступает в силу, муниципалитет берет его в работу.

Если сравнить полномочия городских и муниципальных депутатов, видно, что городские решают вопросы в масштабах города, а муниципальные — местные проблемы, и то далеко не все.

А в Москве, например, у муниципальных депутатов полномочия еще уже, чем в Санкт-Петербурге. Хотя есть несколько необычных полномочий:

  • согласование шлагбаумов;
  • участие в работе комиссий по капремонту многоквартирных домов;
  • согласование летних веранд;
  • согласование ярмарок выходного дня.

Как обратиться к депутату

Каждый гражданин вправе прийти на прием к депутату или написать обращение.

Личный прием граждан — это обязанность депутатов. У каждого депутата свои часы приема. График приема граждан муниципальными депутатами можно найти на сайте управы района.

Вид и форма обращения зависят от конкретной ситуации. Если вопрос личный, то хватит, например, приема. А если ситуация затрагивает интересы многих людей — например, речь об очередной точечной застройке, — то лучше собрать подписи нескольких сотен людей.

Коллективное обращение с подписями — это сигнал о социальной напряженности населения для депутатов и госслужащих. Такие обращения попадают в отдельный реестр и находятся на контроле.

В письменном обращении лучше быть конкретным, избегать эмоциональных и пространных рассуждений. В идеале сослаться на нормы права и законы. И четко написать, чего конкретно вы хотите. Лучше ограничиться 2—3 страницами : больше никто читать не будет.

По закону депутат должен рассмотреть обращение только в пределах своих полномочий. В остальных случаях надо переслать обращение в профильный комитет. Поэтому важно сразу обращаться по адресу, чтобы не получить формальный ответ и не ждать, когда просьба дойдет до правильного адресата.

С другой стороны, ничто не запрещает депутату заниматься вопросами, которые не входят в его полномочия. Как-то ко мне на прием пришла пенсионерка, у которой были проблемы с задолженностью по коммуналке: юристы районного ЖЭКа не хотели делать рассрочку и требовали полностью выплатить долг, иначе обещали взыскать деньги через суд. Это сфера гражданских правоотношений, и муниципальный депутат никак их не касается. Мне было несложно позвонить директору ЖЭКа, коротко описать ситуацию и попросить войти в положение. В итоге пенсионерка договорилась о рассрочке.

Что может сделать депутат

Депутат не сантехник и не начальник местного ЖЭКа, хотя бывает и так. Поэтому он не может пойти и решить проблему одним махом — многое зависит от самого депутата и того, насколько он готов помогать.

У муниципального депутата в Санкт-Петербурге есть несколько инструментов, при помощи которых он может помочь гражданам:

  1. Направить депутатский запрос — это особый вид письменного обращения. Проект запроса рассматривают на заседании и оформляют отдельным решением совета депутатов. Получатель депутатского запроса должен ответить на вопрос в течение 15 дней.
  2. Подготовить протокольное решение и вынести его на рассмотрение совета депутатов. Это политическое заявление, которое публикуется на сайте муниципалитета, печатается в местной газете и отражает позицию депутатов по какому-то вопросу.
  3. Огласить на заседании совета проблему. Заседания записываются на видео, и их отсматривают органы исполнительной власти. Поэтому то, что проблема есть, заметят.
  4. Воспользоваться правом на безотлагательный прием чиновником. Депутат может не записываться на прием и не ждать, когда придет его очередь в листе ожидания.

В Москве инструменты такие же . Например, когда совет депутатов муниципального округа Ломоносовский заслушивал отчет главы управы, я огласил проблему с пожарной безопасностью в одном из жилых домов. На следующий день сотрудники управляющей компании пришли проверять систему дымоудаления и пожарные шкафы.

Что в итоге

Депутаты бывают разных уровней и занимаются решением разных проблем.

Обращаться к депутатам можно и нужно, но лучше направлять обращения по адресу, чтобы не столкнуться с «футболом» и формальным подходом к рассмотрению вопросов.

В то же время решение проблемы во многом зависит от желания депутата: он может выйти за пределы полномочий и помочь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: