Как открыть такси с нуля, что для этого нужно

Бизнес-план – как открыть свое такси

Открытие собственного бизнеса – задача не из простых. Важно не только определиться с направлением, но и продумать все до мелочей, чтобы риски были минимальны. Открыть свое дело по предоставлению услуг такси – отличная идея. Она не требует специальных знаний, больших вложений. Организовать такой бизнес могут даже начинающие предприниматели.

Почему бизнес на такси – это выгодно?

В каждом городе можно заказать такси любого уровня – от простой поездки, до элитного такси на авто класса премиум. Количество фирм, оказывающих подобные услуги, увеличивается. Однако, спрос на услуги такси не спадает. Это обусловлено тем, что города разрастаются.

Кроме того, даже владельцы собственных автомобилей не застрахованы от необходимости обращения в службу такси, например, в случае плохого самочувствия, неполадок машины, других случаях, когда садиться за руль своей машины либо опасно, либо невозможно по другим причинам.

Если Вы хотите прибыльный бизнес, то рекомендуем открыть службу такси. Если Вы думаете, что для этого необходимо иметь большой автопарк – то это неверно. Итак, рассмотрим подробнее, что необходимо для организации этого бизнеса.

Как отрыть службу такси?

Следует понимать, что целью вашего сервиса в любом случае остается получение прибыли. Кроме того, необходимо знать, что это нужный бизнес, который востребован в условиях современности и будет востребован еще долго.

Открытие службы такси – это несложно. Для организации службы такси с нуля, потребуется определиться с тем, каков будет ваш автопарк. От количества машин зависит, насколько успешным и востребованным будет ваш бизнес. Есть несколько популярных вариантов организации перевозок такси:

  • покупка автомобилей и формирование автопарка;
  • наем водителей на постоянную работу с фиксированной заработной платой со своим автомобилем;
  • наем водителей на сдельную работу с премиальной заработной платой со своим автомобилем.

Можно рассматривать все варианты, как-то их комбинировать. Конечно, наиболее предпочтителен второй и третий вариант:

  • Во-первых, у водителей будут собственные автомобили, поэтому затраты на бизнес уменьшаются в разы;
  • Во-вторых, фиксированный оклад позволит избежать высокой текучести кадров, которая стала большой проблемой фирм, выбравших третий вариант.

Для организации службы такси нужно поэтапно выполнить такие действия:

  • Определить количество персонала (если вы открываете колл-центр, то ваши операторы могут работать в любом удобном для них месте без размещения их в конкретном офисе);
  • Выбрать количество услуг, которые ваше такси будет оказывать (следует провести мониторинг конкурирующих фирм. Не лишним будет воспользоваться услугами нескольких фирм такси для составления картины качества услуги, оказываемой в вашем городе);
  • Исходя из указанных положений рассчитать количество необходимых вам машин;
  • определиться с ценой услуги (ее можно рассчитать из стоимости затрат на ведение бизнеса, а также заложить долю прибыли);
  • Рассчитать затраты на аренду помещения, стоянки, услуги операторов связи, зарплату персоналу офиса, операторам;
  • Рассчитать стоимость маркетинга, необходимого не только для «раскрутки» службы такси, но также на поддержания имиджа и коммуникативности вашего такси (подумайте, какие требования будут предъявлены к внешнему виду водителей, а также, сколько визитных карточек они должны будут иметь при себе постоянно);
  • Следует включить в план расходов траты на канцелярию, печатные визитные карты, товарные чеки (обязательно необходимо иметь на случай требования клиента), изготовление печати, иные расходы, без которых просто не обойтись.

Итак, мы открываем ИП по службе такси. Нанимаем на сдельную работу водителей со своими автомобилями. Рассмотрим, что у нас все водители устроены как ИП. Все расходы на бензин, ремонт автомобиля, налоги, связанные с организацией бизнеса по службе такси на своей машине, водитель оплачивает за свой счет.

Основные этапы открытия бизнеса

Разработка бизнес-плана открытия такси – это то, что стоит сделать до регистрации предприятия. Он представляет собой пошаговую инструкцию по созданию бизнеса.

Первый этап – Организационные мероприятия.

В первую очередь, Вам потребуется для осуществления предпринимательской деятельности открыть ИП или ООО. Процедура не занимает много времени и относительно недорога. Стоимость регистрации с открытием расчетного счета, изготовлением печати для ИП – 3000 рублей, для ООО – 8000-10000 рублей. Также перед регистрацией компании или ИП следует выбрать название фирмы.

Перед подготовкой документов необходимо выбрать оптимальную систему уплаты налогов. Для ИП и ООО наиболее выгодным является упрощенная система налогообложения. При УСН можно выплачивать 15% (доходы минус расходы) или 6% только с доходов. Размер налога регламентируется местными органами. Взносы в ПФР и соцстрах для ИП составят 27990 рублей в год (рассчитаны для 2017 года при доходе до 300000 рублей).

Следует учитывать, что если вы открываете юридическое лицо – фирму такси в форме Общества с ограниченной ответственностью – то вам потребуется иметь юридический и почтовый адрес, поскольку это относится к требованиям закона. Если вы решили открыть ИП, то будет необходимо предоставить адрес регистрации индивидуального предпринимателя.

Читайте также:
Бизнес-план рыболовного магазина с расчетами

Стоимость рации в представленном расчете для водителя учитываем в расходах на оборудование. Если потребуется разрешение от Роскомнадзора на использование частот, то можно обратиться к посредникам за такой услугой. Стоимость оформления составит от 35000 до 50000 рублей. Кроме раций сейчас чаще используют специальное приложение на смартфон для водителя.

Также необходимо получить на каждый автомобиль в министерстве транспорта своего региона специальное разрешение на осуществление перевозок на такси – от 3000 до 4000 рублей. Эту лицензию получает и оплачивает каждый автомобилист также за свой счет. Штраф за оказание услуг без разрешения 5000 рублей.

Итого, организационные расходы на ведение бизнеса на такси при открытии ИП составят 3000 рублей, при организации ООО – 10000 рублей.

Второй этап – выбор помещения для офиса

Вторым этапом подготовки к организации бизнеса станет выбор места для офиса и небольшой парковки. Это может быть арендованное помещение, имеющее небольшую прилегающую территорию, желательно расположенную таким образом, чтобы не мешать окружающим.

Месторасположение диспетчера также роли не играет, так как взаимодействие с коллегами он ведет чаще всего по рации, через сотовый телефон или даже 3G-интернет. Поэтому, размер помещения для офиса может быть небольшим – достаточно 15-20 квадратных метров.

Условно считаем, что для нашего бизнеса мы берем в аренду офисное помещение в центре города 15м2., стоимость арендной платы 800 рублей за квадратный метр.

Третий этап – Покупка оборудования

Для организации полноценной фирмы такси понадобится офисное оборудование, телефоны, ПК. Не забудьте про приобретение программного обеспечения для организации работы такси, например, MAXIMA. Она разработана специально для служб такси, и с ней работа будет намного эффективнее и удобнее.

Желательно приобрести версию навигации (мы бы порекомендовали 2ГИС), которую следует установить на все авто Вашего автопарка. Это существенно сэкономит время водителя и клиента.

Все это нужно будет приобрести перед началом деятельности. Современная служба такси потребует приобретения следующих видов оборудования и программного обеспечения:

  • компьютер или ноутбук (3 шт., каждому оператору): 50 тыс. руб.;
  • программа для автоматизации работы с вызовами: 250 тыс. руб.;
  • программа для автоматизации работы с клиентами (CRM-система): 50 тыс. руб.;
  • смартфоны для водителей (20 шт.): 80 тыс. руб.;
  • многоканальная телефонная система: 70 тыс. руб.;
  • прочее: 50 тыс. руб.

Всего вложений в оборудование: 550 000 рублей.

Как стать таксистом: нужны ли ИП, лицензия и «шашечка»

Получаем разрешение

Часто пишут, что для работы в такси необходима лицензия. Это не совсем так: именно лицензия нужна только компаниям, которые перевозят пассажиров автобусами ― Постановление Правительства от 07.10.2020 № 1616. Таксистам достаточно разрешения на перевозку пассажиров и багажа — а оно выдаётся сразу на срок не меньше пяти лет.

Разрешение получают на каждый автомобиль, которые будет использоваться в качестве такси. Если вы планируете использовать два семейных автомобиля — то на оба. За документом обращаются к «уполномоченному органу» региона. Обычно это департамент транспорта или министерство транспорта по субъекту.

Чтобы получить разрешение, подайте заявление и приложии копии паспорта и свидетельства о регистрации ТС. Если автомобиль не в собственности, то потребуется копия доверенности на управление автомобилем, договора аренды или лизинга.

Штраф за работу без разрешения — до 2500 ₽ для физлиц, до 5000 ₽ для ИП и до 50 000 ₽ для юрлиц. Кроме того, могут конфисковать автомобиль ― ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Сотрудники полиции провели контрольную закупку. Они привлекли свидетельницу, которая позвонила по телефону, указанному в рекламе такси. На вызов приехал автомобиль ВАЗ-219010. Водитель автомобиля перевез женщину за 150 руб., после этого его задержали сотрудники полиции.

Было установлено, что водитель не зарегистрирован в качестве ИП, разрешение на перевозку пассажиров и багажа в отношении автомобиля ВАЗ-219010 не выдавалось. За отсутствие разрешения водителя оштрафовали на 2 000 руб. Он пытался оспорить штраф в суде, но суд признал, что штраф наложен правомерно.

Разрешение должно находиться в салоне автомобиля. Таксист обязан его предъявить по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника ГИБДД. Если разрешение получено, но в момент проверки его не окажется, то водителя могут оштрафовать на 5 000 руб. ― ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ.

Регистрируем ИП

Разрешение выдают только ИП и юрлицам по закону 69-ФЗ. Выдача разрешений самозанятым-физлицам не предусмотрена. Зато можно стать ИП-самозанятым и применять НПД в качестве спецрежима. Главное — не нанимать сотрудников и не нарушать другие лимиты НПД.

Другие варианты налогообложения — УСН и патент. Стоимость патента проще всего проверить в калькуляторе налоговой. А чтобы прикинуть размер УСН, сначала узнайте ставку налогообложения. В вашем регионе она может быть меньше стандартных 6% и 15%.

Читайте также:
Дополнительный заработок на дому

Предприниматель, у которого есть разрешение, может находить клиентов самостоятельно или подключиться к какой-нибудь диспетчерской службе, например, Яндекс.Такси.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Превращаем автомобиль в такси

В законе 69-ФЗ прописаны требования не только к таксисту, но и к его автомобилю.

В некоторых субъектах установлены требования к цвету такси. Например, в Москве такси должны быть желтого цвета, а в Подмосковье белого ― ст. 2.1 закона города Москвы от 11.06.2008 № 22, ст. 14 закона Московской области от 27.12.2005 № 268/2005-ОЗ.

На крыше такси должен быть опознавательный фонарь оранжевого цвета, а на кузове (боковых поверхностях кузова) «шашечки» ― композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

За отсутствие «шашечек» или опознавательного фонаря грозит штраф: водителю ― 3 000 руб., предпринимателю ― 10 000 руб., компании ― 50 000 руб. ― ч. 3 ст. 11.14.1 КоАП РФ.

Межведомственная транспортная комиссия Санкт-Петербурга вместе с сотрудником ГИБДД провела проверку транспортного обслуживания населения. В ходе проверки было выявлена фирма, которая, получив разрешение, занимается перевозкой пассажиров и багажа на автомобиле Hyundai Solaris. Водитель этого автомобиля перевозил пассажиров, при этом «шашечки» на автомобиле отсутствовали.

Компанию оштрафовали на 50 000 руб. Фирма пыталась оспорить штраф в суде, доказывая, что автомобиль она не использовала, поскольку он был передан в аренду. Но эти доводы опровергались путевым листом, выданным компанией. Суд установил, что штраф наложен правомерно.

Если плата за проезд определяется по показаниям таксометра, то такси должно быть оборудовано таксометром.

Статья актуальна на 15.12.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Как открыть диспетчерскую службу такси: требования, документы и сколько это стоит

Планируете предоставлять услуги по пассажирским перевозкам? У вас есть 2 основных пути реализовать эту идею:

  • Открыть диспетчерскую службу, которая выполняет роль посредника между водителями с личными автомобилями и пассажирами
  • Открыть компанию с собственным автопарком и штатом водителей

Второй вариант более затратный и требует определенного опыта в управлении большой командой специалистов, налаживании партнерских отношений с автосервисами и мощной рекламной кампании. Поэтому в статье мы подробнее разберем первый сценарий работы.

Как открыть диспетчерскую службу такси с нуля и без своих машин

Создание диспетчерской службы такси без собственного автопарка вполне реально. Если вы не планируете брать автомобили в лизинг, вам просто понадобится немного иной набор документов, чем при запуске бизнеса с автопарком. Разберем пошагово, что для этого потребуется.

Какие документы нужны для открытия такси: разрешения и лицензии

Согласно ФЗ № 99 от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность таксомоторных компаний не нуждается в лицензировании.

Однако, чтобы вести ее законно, потребуется разрешение на реализацию услуг для пассажиров. Чтобы получить этот документ требуется зарегистрировать бизнес и подать заявление в контролирующие органы.

Регистрация бизнеса

Для службы такси достаточно зарегистрировать бизнес в качестве ИП и выбрать в качестве системы налогообложения ЕНДВ. В этом случае с водителями транспортных средств заключается договор, на основании которого они выплачивают компании фиксированную сумму или процент от полученной выручки. Сумма прописывается в договоре как плата за оказание информационных услуг.

Дальнейшие действия

Если вы не планируете оформлять лизинг на автомобили, после регистрации ИП необходимо получить доверенность на их использование. Затем подать документы в уполномоченную организацию. Например, для Санкт-Петербурга это комитет транспортной инфраструктуры. Если заявление одобрят, лицензия будет действовать 5 лет.

Как составить заявление

В заявлении нужно указать следующие сведения:

  • Правовую форму компании
  • Название бизнеса
  • ФИО индивидуального предпринимателя
  • Выписка из ЕГРИП
  • Телефон и электронная почта заявителя для связи
  • ИНН
  • Сведения о постановке на учет в налоговой службе

К заявлению необходимо приложить пакет документов:

  • Паспорт заявителя
  • Свидетельство о регистрации на каждый автомобиль
  • Копии доверенности от владельцев транспортных средств (если машины не находятся в собственности предпринимателя)

Также необходимо добавить все выданные документы в реестр, чтобы любой желающий мог в свободном доступе уточнить: действительна ли лицензия конкретного автомобиля.

Сколько стоит открыть службу такси: расчеты

Конкретная стоимость открытия диспетчерской службы зависит от цен на услуги в вашем городе. Средние затраты на запуск бизнеса в Санкт-Петербурге составят от 1’000’000 — 2’000’000 ₽.

Какие обязательные расходы потребуются на начальном этапе:

  • Регистрация ИП и лицензирование деятельности — 2’000 ₽
  • Радиостанция 20’000 — 30’000 ₽
  • Аренда радиоволны — 15’000 — 20’000 ₽
  • Программное обеспечение — 5’000 ₽
  • Телефонный номер — 2’500 ₽
  • Оборудование 1 автомобиля — 3’000 ₽: таксометр, рация и фонарь с шашечками
  • Регистрация товарного знака — 6’000 — 7’000 ₽
Читайте также:
Разведение виноградных улиток в домашних условиях как бизнес

Помимо разовых расходов ежемесячно есть ежемесячные:

  • Абонентская плата за радиочастоту — 10’000 ₽
  • Коммунальные платежи — 1’200 ₽
  • Зарплата оператору — 30’000 ₽
  • Аренда офиса площадью 100 м² в центре города — 120’000 — 300’000 ₽

Существенная статья затрат понадобится для раскрутки вашей службы такси. Если планируете запустить сайт, настроить интернет-рекламу и раскрутить бизнес в социальных сетях, сумма указанная вначале существенно увеличится.

Как открыть службу такси и получать прибыль

Не один инструмент запуска бизнеса не гарантирует вам прибыли. Однако есть путь, который позволяет оптимизировать издержки. Это готовый бизнес. Выбрав такой вариант создания своего дела, вы сможете получить ряд преимуществ перед созданием проект с нуля. Так, таксомоторную компанию с собственным парком можно приобрести существенно дешевле. Также вам перейдут рекламные наработки предыдущего собственника, база клиентов, партнерские соглашения.

Проявляя должную осмотрительность и выбрав подходящий по бюджету вариант, вы сможете сделать удачную инвестицию. Просмотрите предложения работающих диспетчерских служб такси в своем городе:

  • Каталог диспетчерских служб в Санкт-Петербурге
  • Варианты работающих служб такси в Москве
  • Предложения продажи служб такси как готового бизнеса для всех городов России

Как открыть такси и обеспечить быстрый старт бизнеса?

Идея бизнеса такси не теряет своей актуальности – напротив, с каждым днем у потенциальных пассажиров находится все больше причин выбирать поездки на такси. Необходимость перемещения по городу с детьми или животными, в позднее время, забота об экологии, отсутствие парковочных мест при постоянном росте городской застройки – все это приводит к тому, что люди нуждаются в такси. Для небольших городов и поселков открытие такси имеет еще большую ценность: если в Москве или Петербурге многие пересели на каршеринг, до провинции эта тенденция не добралась до сих пор.

Так что, если вы решили открыть такси, поздравляем – это отличная бизнес-идея. Дело за малым: реализовать ее, учитывая все нюансы и особенности этой сферы. И вот здесь современные технологии предлагают предпринимателю отличную возможность: запустить такси сразу не на допотопных рациях, а на комфортной программе, интуитивно понятной и облегчающий задачу и бизнесмену, и водителям, и пассажирам.

Почему так необходимо программное обеспечение для такси?

Допустим, что вы уже разобрались в юридических тонкостях (выбрали ИП или ООО, собрали необходимый пакет документов и зарегистрировали организацию), составили бизнес-план и рассчитали затраты на первое время. У вас уже несколько водителей на арендованном или на личном транспорте, оборудованном в соответствии с законом о такси, вы хорошо знаете рынок в своем городе и готовы к запуску. Однако даже после этого остается ряд сугубо практических вопросов:

Как привлекать больше водителей и заказов?

Как стимулировать пассажиров на хорошие отзывы и новые поездки?

Как не терять заказы на долгих простоях?

Как быть уверенным в том, что водители добросовестно и честно исполняют свои обязанности?

Как не потерять свой бизнес, если в город зайдет агрегатор такси?

Многие эти вопросы как раз и закрывает программный комплекс, настроенный точно под потребности вашего бизнеса. Автоматизация работы уже на начальных этапах позволяет успешно конкурировать с другими компаниями и даже с агрегаторами, контролировать свой автопарк, минимизировать расходы на диспетчерскую и быстро вывести службу такси на тот этап, когда все затраты на открытие бизнеса начнут окупаться и приносить доход.

Какие важные функции программы обеспечат быстрый старт бизнеса?

В этой части статьи мы разберем важные функции программы, которых требуют современные реалии на примере программного обеспечения «Такси-Мастер». Оно предназначено специально для бизнеса такси и позволяет:

Персонализировать настройку в соответствии с вашими запросами;

Установить интуитивно понятное и простое в управлении мобильное приложение, брендированное под службу такси;

Автоматически распределять заказы между водителями, исключая ситуацию, при которой какой-то экипаж загружен больше, а какой-то меньше;

Отслеживать местоположение водителя, минимизируя потерю рабочего времени;

Рассчитывать точную стоимость поездки по заданным тарифам – пассажир сразу знает, каковы будут его траты на дорогу;

Организовать круглосуточный прием заказов (в ночное время обрабатывать их сможет голосовой робот);

Внедрить собственную систему скидок и бонусов за поездки;

Сократить количество работающих диспетчеров благодаря полной автоматизации связи между пассажиром и водителем;

Обеспечить интеграцию службы такси с онлайн-кассами.

Кроме того, программа постоянно обновляется, имеет круглосуточную техподдержку, быстро решающую любые возникающие вопросы и сложности.

Именно это – функции, жизненно необходимые современному приложению для такси. Благодаря им, служба такси уже на старте может получить первые заказы, комфорт и лояльность пассажиров.

Открыть такси – непросто. Именно поэтому бывают необходимы грамотные консультанты, хорошо разбирающиеся в деталях этого бизнеса, которые обеспечат помощь и поддержку на каждом шаге: помогут проанализировать рынок и выявить основных конкурентов, расскажут, как привлечь и удержать клиентов и водителей, научат работать с приложением и быстро обрабатывать заказы. В комплексе с программным обеспечением такая поддержка станет отличным стартом для вашего бизнеса такси.

Читайте также:
С чего начать овощной бизнес

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

  • Длительность 25 часов за 1 месяц
  • Ваше удостоверение в реестре Рособрнадзора (ФИС ФРДО)
  • Выдаем удостоверение о повышении квалификации
  • Курс соответствует профстандарту «Бухгалтер»

Как режиссер придумал оригинальную для рынка такси бизнес-модель

В 2013 году Сергей Целиков вместе с партнером основал небольшой таксопарк с фиксированной зарплатой для водителей. Необходимость контролировать таксистов на линии подтолкнула Целикова к созданию специализированного софта, повышающего выручку таксопарка на 15-20%. Решение превратилось в отдельное бизнес-направление, зарабатывающее более 1 млн руб. в месяц.

О поиске себя, глубоком понимании рынка и планах по международной экспансии Сергей Целиков рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Бизнес-эксперименты

Я родом из Ростова-на-Дону. В Москву приехал в 2008-м, учиться на режиссерском факультете ВГИКа. До этого у меня уже был студенческий опыт: с 2002 по 2008 годы я учился в Новороссийской морской академии на факультете судовождения. Однако за полгода до планируемого получения красного диплома я по собственному желанию отчислился из вуза. Я вдруг понял, что это не мое, а поскольку по закону РФ у меня было право только на одно бесплатное высшее образование, я решил не получать диплом моряка и ехать поступать во ВГИК.

До запуска собственного бизнеса — компании Let’s Taxi – я работал как режиссер-фрилансер. Начиная с третьего курса ВГИКа и еще два года после выпуска я занимался различными видеопроектами. У меня были довольно крупные и интересные заказчики. Однако такую деятельность сложно было поставить на поток и превратить в бизнес, поскольку качество итогового продукта полностью зависело от меня. Клиент покупал мое имя, мой бренд, но как только я самоустранялся из производственной цепочки, качество работ падало, и заказчики оставались недовольными. Поэтому мне постоянно приходилось быть включенным в эту деятельность, я даже не мог уехать из Москвы на несколько недель, потому что тут же прекращался поток заказов и по возвращении мне приходилось какое-то время сидеть без работы. Плюс сами проекты могли длиться от нескольких месяцев до полугода, ведь здесь очень много разных нюансов: сначала надо понять запрос клиента, потом предложить варианты сценария, собрать съемочную группу, провести съемки, сделать постпродакшн, монтаж, цветокоррекцию, озвучку, нарисовать графику и на каждом этапе внести миллион правок клиента.

Параллельно с видеопроектами я постоянно пытался запустить собственный бизнес. Сначала делал интернет-магазин бижутерии, потом торговал в сети кинокамерами, позже организовывал туры на яхтах. И, наконец, нащупал нужную нишу — бизнес в сфере такси. Собственно, это был лишь один из множества моих проектов, но он взлетел, а другие, к сожалению, нет. Может, из-за нехватки энтузиазма и упорства, может, в силу отсутствия опыта.

Уникальное предложение

В 2013 году мы с другом накидали в Excel бизнес-план таксопарка и решили открыть собственную диспетчерскую службу. Денег на покупку автомобилей у нас не было, и мы решили, что для начала начнем с привлечения водителей на собственных автомобилях.

В тот момент уже много компаний подключало водителей к таким сервисам получения заказов, как «Яндекс.Такси» и Gett. Но все они работали по процентной схеме: снимали с водителя фиксированную комиссию от стоимости каждого выполненного заказа. Обычно их комиссия находилась в диапазоне от 5% до 10%. Конкурировать с матерыми игроками рынка, демпингуя и понижая комиссию, мы не могли — так бы мы просто не выжили. А с высокой комиссией набрать штат водителей было практически невозможно: когда «за углом» подключают под 5%, никто не пойдет к тебе работать под 15%, а это 150 руб. с каждой заработанной тысячи. Поэтому нам необходимо было придумать что-то кардинально новое. И мы решили предложить водителям гарантированный оклад за каждый отработанный час. Так мы быстро укомплектовали штат водителями, которых привлекала стабильность. Наша маржа при этом составляла около 25% от среднесуточной выручки водителя — неслыханно много для любого таксопарка! Но это только для идеальных водителей, которые не срывают заказы и работают как пулемет. А это, как понимаете, большая редкость…

Когда водители впервые вышли на линию, я не мог спать несколько ночей и все думал о том, что скоро придется платить им зарплату, а сколько они заработают денег и хватит ли их на покрытие всех издержек, было неизвестно.

Чтобы гарантировать себе спокойный сон, мы решили разработать софт, который мог бы отслеживать работу каждого водителя: где он стоит, куда едет, не работает ли на себя? Получившаяся программа позволила нам сильно повысить выручку и начать расти. Через некоторое время мы арендовали машины и начали привлекать водителей без своего автомобиля, а потом уже взяли 50 машин в лизинг.

Читайте также:
Квадрант денежного потока Роберт Кийосаки: что это

Параллельно с этим слух о нашей системе контроля водителей распространялся по рынку. Услышав о нашем продукте, «коллеги по цеху» стали спрашивать, можно ли им использовать в своей работе нашу программу. Так и родилась онлайн-диспетчерская Let’s Taxi.

Лекарство от мошенничества

Сегодня наша компания предлагает B2B-решение для таксопарков, которые работают с крупнейшими агрегаторами — Uber, «Яндекс.Такси» и Gett. Главная задача нашего софта — контроль водителей, работающих на линии. Благодаря внедрению нашего облачного сервиса выручка таксопарка увеличивается в среднем на 15-20%. Например, для таксопарка в 100 машин такая прибавка будет числом с шестью нулями.

Наша программа позволяет отслеживать все популярные хитрости, к которым прибегают водители. Самый простой пример: вечером в пятницу большинство заказов сконцентрировано в центре, а найти клиента в спальном районе в два часа ночи практически нереально, ведь заказы у агрегаторов всегда распределяются на ближайшие автомобили. Водители, которые работают на зарплате и получают гарантированный оклад за час нахождения на линии, очень не любят, когда их отвлекают от просмотра любимых сериалов. Но благодаря нашей системе через пять минут в окне диспетчера появится уведомление о том, что свободный водитель стоит на месте и не едет в область поступления заказов.

Иногда, напротив, водитель бомбит: везет пассажира, который платит деньги мимо кассы. Предположим, что в это время ему поступает заказ от клиента Uber. Деньги от этого заказа могли бы быть заработком его таксопарка, который заправляет его машину, проводит ее техобслуживание, платит водителю зарплату и помимо этого надеется получать какую-то прибыль. Но водитель игнорирует этот заказ — он же везет клиента с бордюра! В этот момент в окне диспетчера также отображается уведомление о проигнорированном заказе. Либо водитель может принять заказ агрегатора и продолжить удаляться от клиента. Человек, заказавший такси видит, что время прибытия машины увеличивается и отменяет заказ: формально водитель не виноват, ведь клиент сам отказался от поездки, но обнаружить эту уловку можно только с помощью специализированного софта.

Это лишь несколько простых приемов. В арсенале каждого водителя несколько десятков таких хитростей. Выявлять их Let’sTaxi может с помощью аналитической системы, отслеживая трекинг каждой машины. Мы даже можем сообщить директору таксопарка средний доход от часа работы по каждому из водителей. И если, например, один час нахождения автомобиля на линии обходится таксопарку в 350 руб. (сюда мы включим стоимость бензина, лизинговые платежи, зарплату водителя, налоги, стоимость техобслуживания и многое другое), а водитель за этот час приносит компании всего 300 руб. выручки, то компании есть смысл подумать о целесообразности содержания такого сотрудника.

Экономика бизнеса

Первый прототип программы, который позволил нам организовать зарплатную схему, мы сделали в течение двух недель. Но то была довольна примитивная система, с ограниченным набором функционала и крайне нестабильная в работе. Оценив перспективы нашего продукта, мы взяли в штат нескольких программистов и полностью переписали ядро программы. Сейчас наш сервис может работать под очень большими нагрузками с десятками тысяч одновременно находящихся на линии водителей.

Не так давно мы вывели отдел разработки программного обеспечения в отдельную структуру, разделив сферы ответственности: мой бывший партнер взял на себя управление таксопарком, а я разработку программного обеспечения.

Самой большой проблемой, как на старте проекта, так и сейчас, для меня остается формирование команды: сложно найти замотивированных людей, увлекающихся и готовых работать на благо всей компании. Эти сложности знакомы, я полагаю, каждому предпринимателю. Мы постоянно в поиске новых сотрудников с горящими глазами и желанием делать интересное дело. Каждый соискатель проходит через тщательный отбор: долгое собеседование и выполнение тестовых заданий. Мы ответственно относимся к своей работе, поэтому стараемся комплектовать штат только теми, в ком абсолютно уверены.

Сегодня наш сервис используют в своей работе более 50 таксопарков из разных городов России. Каждый месяц к нашей системе подключается от двух до четырех новых партнеров.

С самого начала самым эффективным каналом продвижения для нас оказалось сарафанное радио. Наши партнеры и коллеги, которые работали вместе с нами на рынке такси и видели реальные результаты от внедрения софта, просили развернуть для них аналогичную систему. Собственно, тогда мы и решили продавать доступ к программе по подписке.

Читайте также:
Как срочно заработать деньги без вложений

Абонентская плата за нашу систему составляет от 15 000 до 30 000 руб. в месяц в зависимости от объема таксопарка. Сейчас мы работаем в основном через прямые продажи, наши менеджеры обзванивают потенциальных клиентов, презентуют им нашу программу. Иногда я лично езжу на такие презентации, потому что мне интересно встречаться с директорами таксопарков, узнавать их проблемы и потребности, получать ценную обратную связь. Недавно мы запустили лендинг, пока сложно оценить его эффективность, но, думаю, в будущем он будет приносить неплохие результаты.

Новые горизонты

Свято место пусто не бывает, и через какое-то время у нас появились конкуренты, скопировавшие функционал Let’s Taxi. Но мы всегда считали и продолжаем считать, что наше ключевое преимущество — это глубокое понимание потребностей рынка такси. Мы не просто команда программистов, которые вдруг увидели свободную нишу и решили: почему бы не попробовать? Весь присутствующий в программе функционал появился благодаря глубокому пониманию потребностей таксопарка. Особенно сейчас, в кризис, когда многие владельцы такси испытывают финансовые сложности, им важно повышать эффективность бизнеса и тщательнее контролировать работу водителей.

В наших ближайших планах — активное масштабирование в регионах России, а также выход на международный рынок. Пока наш софт покупают компании из Москвы, Минска, Перми, Ростова и Санкт-Петербурга. Конечно же, мы хотим расширить географию и выйти во все регионы, где работают крупнейшие агрегаторы.

Всем начинающим предпринимателям я советую никогда не сдаваться и всегда бороться до конца. Самое сложное — это справиться со страхом, сделать первый шаг и выйти из зоны комфорта. Но, как известно, дорогу осилит идущий!

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Как оформить ИП для такси

Подробно разбираем всё, что связано с открытием такси для ИП: документы, правила, штрафы, налоги и оснастку авто

На сегодняшний день, работа таксистом достаточно популярное занятие. Множество компании, большая конкуренция, а соответственно и гибкий выбор цен позволяют большому количеству людей пользоваться услугами частного извоза. Но что такое такси, если смотреть на это через призму предпринимательского взгляда? Это такой же бизнес. Перевозка пассажиров может оказаться прибыльным делом. Однако, как и любая коммерческая деятельность, такси должно быть правильно оформлено как деятельность ИП. И тут есть свои особенности, которые лучше знать ещё перед тем, как вы стартуете в этой нише.

Плюсы и минусы перевозки пассажиров

Такси включает в суть своего действия не только услуги по транспортировке людей. Также туда относится и перевозка небольшого по размеру груза. Само дело причисляют к разделу общественного транспорта. Схема работы с потребителем — проста. Оплачивается по факту выполненный заказ по стоимости изначального расчёта, либо же по накрутке счётчика. Внутренний регламент — у каждой фирмы свой, однако общее для всех правило — автомобиль, задействованный в перевозке должен обязательно пройти ТО и соответствовать нормам безопасности.

Существует и разделение транспорта на бюджетный, средний и люксовый классы. И услуги варьируются также исходя из этого фактора. Помимо стандартного извоза можно встретить специализированные варианты, например, такси для инвалидов. В таком случае такси дополнительно оснащается или укомплектовывается необходимыми средствами.

Есть те, кто работают с координаторами-диспетчерами, а также те, кто пользуются только GPS-навигаторами и ПО фирмы, которое автоматически рассчитывает стоимость поездки по километражу и простоям. У каждого предпринимателя свой подход.

Но посмотрим, какие основные достоинства и недостатки этого вида бизнеса можно выделить.

Плюсы такси

  • Такси не имеет ограничения по географическому принципу. Если пассажир готов платить за дальнюю перевозку, значит, такую услугу ему можно предоставить и дополнительно заработать.
  • Предприниматель, который является организатором фирмы, может получать прибыль до 70 процентов с каждого перевоза.
  • Спрос на такси постоянен, сезонности не подвержен. А плохие метеоусловия наоборот приводят к росту заказов.

Минусы такси

  • Для человека со средним достатком в нашей стране, такси не всегда удобное средство в первую очередь, потому что этот вид перевозок значительно дороже общественного транспорта.
  • Работа с клиентами сложна. Всегда будут недовольные, пишущие негативные отзывы и даже подающие жалобы на ваших водителей. При этом не обязательно, что водитель действительно виноват.
  • Уровень конкуренции действительно высок. Особенно это заметно на тех рынках, куда пришли гиганты, типа Убера или Яндекс-такси, работающий на посреднической схеме. Помимо этого есть множество водителей, которые не получили лицензии, но всё равно вклиниваются в рынок.

Минусов много, но при грамотном анализе конкурентной среды, уровня спроса, платёжеспособности целевой аудитории и её количества, а также при составлении качественного бизнес-плана, положительные стороны перевесят, и бизнес станет прибыльным.

Читайте также:
Бизнес идеи для Крыма с минимальными вложениями

Главное — начать. А начало, это не только бизнес-идея и её реализация на бумаге. Это ещё и правильное оформление всех документов.

Чтобы было понимание, для ИП не обязательно создавать крупный автопарк, чтобы открыть этот вид бизнеса. С помощью документов можно даже работать через чужую диспетчерскую службу.

Что потребуется ИП для открытия службы такси

Первое — зарегистрировать предпринимательское право и получить разрешение. Дело это нехитрое. Вам нужно будет подать заявление в федеральную налоговую службу.

Одним из пунктов заявления будут выбранные коды ОКВЭД. Для службы такси, это

60.22 — деятельность такси, которая позволяет предоставлять услуги по перевозке пассажиров.

60.23 — деятельность другого сухопутного транспорта.

Второй пункт понадобится для последующего расширения коммерческого дела. Так вам будет доступна массовая перевозка по договору. Никто также не запрещает выбрать большее количество кодов по своему усмотрению. Так, было бы полезным для дальнейшей деятельности открыть ещё и грузоперевозки.

К вопросу — почему стоит сразу определяться с ОКВЭД, учитывая стратегию будущего развития фирмы — выбор кодов бесплатен только при первичной регистрации ИП. В дальнейшем установление дополнительных возможностей будет обходиться вам в определённую сумму за каждый вид услуги.

Раньше открывать службу такси было позволено лишь тем, у кого имелся в наличие автомобиль. После 2012 года лицензированная возможность перешла и к автопаркам с транспортными средствами на договоре аренды, которые управлялись по доверенности.

Документы для открытия ИП по такси

  1. Квитанция о том, что вы заплатили госпошлину, предусмотренную при регистрации права предпринимательства.
  2. Заявление. Форму можно найти на официальном ресурсе ФНС.
  3. Копия паспорта. Её нужно будет заверить у нотариуса.

Время рассмотрения ваших документов — порядка пяти рабочих дней. Но лицензию на такси вы получаете не раньше, чем пройдёт один месяц. Учитывайте это при планировании, потому что за месяц можно сделать множество полезных вещей — найти место для диспетчерской, если таковая будет предусмотрена в вашем бизнесе, например. Или приобрести нужную аппаратуру — рации, антенны и прочее.

Для чего нужна лицензия на такси

Лицензию как документы ввели только с 2011 года, когда был законодательно принят «Закон о такси». С тех пор, приобретение лицензии — обязательный параметр для всех ИП и фирм, которые планируют заниматься перевозкой пассажиров. К тому же, действует и обратная закономерность. Вы не сможете получить лицензию на такси, если в Федеральную службу по надзору в транспортной сфере не будет предоставлено основание в виде наличия ИП или ООО.

При получении лицензии на такси, помните, что выдаётся она для работы на определённой территории. Если у вас есть необходимость совмещать несколько регионов в работе своего такси, то понадобится дополнительное соглашение. Срок действия лицензии — пять лет с момент выдачи.

Также есть ряд нюансов коммерческой деятельности. Ваш бизнес, чтобы получить лицензию должен соответствовать определённым нормам:

  • Определённое количество автомобилей, которыми владеет ИП, или пользуется на правах аренды. Определяется оно по-своему для каждого субъекта страны.
  • Машина, задействованная в исполнении услуг такси должна соответствовать требованиям перевозки людей и багажа.
  • Технический осмотр машины, работающие в такси должны проходить раз в полгода.
  • Отличительные знаки, или как их называют «шашечки» должны быть неотъемлемым атрибутом автомобиля.
  • Оранжевые «шашечки» сверху, которые имеют функцию подсветки. Это обязательное требование. Также рекомендуется иметь таксометр.
  • Требования для водителя — три года стажа без перерыва, либо общий — не меньше пяти лет.
  • Каждый выездной день должен сопровождаться техосмотром транспортного средства и медицинским — водителя.

На дорогах таксисты будут нередко встречаться с сотрудниками ГИБДД. И по их требованию они обязаны предъявлять хотя бы копию свидетельства. Так что, задача предпринимателя — проследить за тем, чтобы каждый из его водителей имел при себе эту копию.

По части регионов страны действует правило, по которому все такси должны быть одной цветовой гаммы. Но об этом вы будете думать чуть позже. Потому что нереально фирме-новичку сразу обеспечить такое единообразие.

Чтобы получить лицензию, понадобятся следующие бумаги:

  • Заявление от индивидуального предпринимателя
  • Копия его паспорта
  • Копия регистрационного удостоверения на автомобиль. В случае, когда ТС в лизинге, или кредите, также предоставляется договор с банковской организацией.

На каждый авто, находящийся в собственности или в аренде у ИП подаётся отдельный пакет документов.

Штрафы за то, что нет лицензии

Как уже было сказано, получить лицензированное разрешение на деятельность такси без участия и наличия ИП в нашей стране нельзя. Но, естественно существует и чёрный рынок. В основном сейчас — на просторах сети Интернет. Однако остерегайтесь. Мошеннические схемы, которыми пользуются компании, зазывающие предпринимателей приобрести за определённую сумму у них такие документы в обход официальным органам станут причиной того, что вы просто «влипните» в крупные штрафы и санкции после первой же проверки, вплоть до невозможности более получать и пользоваться подобными лицензиями.

Читайте также:
Как заработать на рукоделии

Если у ИП нет лицензии, но он осуществляет деятельность в виде такси, значит он автоматически считается виновным в нарушении закона. А именно пункта 3 статьи 11.14.1 КоАП. В этом случае налагается штраф в 3 тысяч рублей на водителя и 10 тысяч рублей на ИП.

Также предусмотрен дополнительный штраф на случай, если при отсутствии лицензии ещё и используются опознавательные знаки такси («шашечки»). Это будет приравнено к статье «незаконное использование спецзнака», за которую полагается 2500 рублей с водителя и 20 тысяч рублей — с фирмы.

Расходы на подобные штрафные санкции никому не пойдут на пользу, поэтому будьте внимательны и изучайте все законы, связанные с вашей коммерческой деятельностью. Если вы не будете о чём-то знать, от ответственности это вас не избавит.

Что должно быть в салоне автомобиля такси

Это относится к каждому транспортному средству, задействованному у предпринимателя для работы в качестве такси:

  1. Свод правил по услугам для пассажиров
  2. Информация о владеющем ИП (в том числе ФИО, ИНН, ОГРНИП)
  3. Информационная карточка водителя с его данными и фотографией
  4. Телефон для связи с государственными органами надзора. То есть та служба, которая может принять жалобу от клиента вашего такси в регионе.
  5. Расписание работы такси
  6. Документы водителя
  7. Они предоставляются по первому требованию инспектора дорожной полиции
  8. Путевой лист (в этом документе должна стоять отметка о том, что пройдён тех- и мед- осмотр).
  9. ОСАГО
  10. Техталон

Когда будете заниматься оформлением страховки на автомобиль, обязательно указывайте, что он будет использоваться в качестве средства такси. Так как в ином случае могут возникнуть неприятные моменты с решением споров со страховщиками. Ведь в случае отсутствия нужного штампа, компания вполне вправе отказаться от компенсации в вашу пользу.

Налоги для такси

Во-первых, всё будет зависеть от системы налогообложения, которую вы выберете при регистрации права на предпринимательскую деятельность. С выбором не спешите, взвесьте все за и против.

Вообще для такси могут подойти следующие системы:

Работая на ней, ИП будет платить 13-ти процентный налог от своего дохода (НДФЛ) и 18-ти процентный НДС. Это наименее популярный из-за сложностей по отчётным документами, декларированию, да и просто затратам, путь.

Эта система ставит ограничения в двадцать машин на один таксопарк. Но сейчас вам уже поздно о ней думать, потому что в планах правительства на 2018 год отменить данную систему налогообложения.

УСН и ПСН

Сейчас одним из видов деятельности в реестре разрешённых при патентной системе числится как раз такси. Самая простая схема работы и минимум отчётности. Но также и большие ограничения на доход, штат и автопарк.

Как рассчитываться с пассажирами

Контрольно-кассовый аппарат как обязательное средство расчёта с клиентом не относится к этой нише бизнеса. То есть ККМ не нужен. Однако, как и в любом другом случае, по требованию клиента, нужно будет предоставлять ему любой другой документ, подтверждающий факт оплаты. В первую очередь, это БСО — бланк строгой отчётности. БСО может быть сформирован собственно ИП. Главное, чтобы он включал в себя следующие пункты:

  1. Серия и номер документа
  2. Наименования автопарка такси
  3. Наименование заказчика
  4. Стоимость предоставленной услуги
  5. Дата реализации услуги
  6. ФИО водителя, который совершил расчёт с клиентом

Напечатать достаточно бланков с помощью типографического агентства в случае с такси — не самый лучший вариант. Ведь при успешной деятельности вам понадобится всё равно их допечатывать. Поэтому сразу можете нацелиться на покупку специального чекопечатающего аппарата (ЧПМ).

Важно! На принтере их распечатывать нельзя!

Либо же, просто оснастить каждый автомобиль специализированной системой — таксометром, которая и будет выдавать чеки.

Предпринимателю нужно будет обязательно вести книгу отчётов по БСО. В противном случае, вас могут лишить права действовать «по упрощёнке» и наложат штраф в размере десяти тысяч рублей.

Если вам понадобилось закрывать ИП, на котором действовала служба такси, то не забывайте также о выплатах в пенсионный фонд. Нужно будет оплатить все взносы, а после этого подать в ФНС заявление. Процедура эта быстрая, совершается практически сразу после подачи заявления.

Зарегистрировать индивидуального предпринимателя для старта бизнеса в нише такси — не слишком трудное дело. Но как всегда есть нюансы и особенности, которые вы не просто обязаны знать, их нужно учесть при планировании бизнес-стратегии. Иначе просто нарвётесь на крупные штрафные санкции и поставить под угрозу успешность дела. Будьте внимательны и ответственно подходите к любой документации и правилам ведения делопроизводства.

Читайте также:
Как выиграть в лотерею крупную сумму денег

Как стать партнером Яндекс Такси?

Сервис Яндекс Такси ориентирован не только на пассажиров, но и на водителей. Соискатели могут подключиться к агрегатору напрямую или через таксопарк. Организация привлекает тем, что обеспечивает работников постоянными заказами, производит регулярные выплаты заработной платы. Большинство водителей подключаются через партнеров, но это несет в себе финансовые обязательства – нужно платить комиссию. Поэтому многие таксисты хотят знать, как зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, и какие условия выдвигает агрегатор?

  1. Плюсы и минусы сотрудничества с Яндекс Такси
  2. Условия партнерства
  3. Юридическая форма
  4. Лицензия
  5. Количество машин
  6. Объем инвестиций
  7. Этапы подключения
  8. Как подать заявку на сотрудничество
  9. Личный кабинет для партнеров
  10. Инструкция для подключения водителей
  11. Стоимость и комиссия
  12. Возможные трудности

Плюсы и минусы сотрудничества с Яндекс Такси

Перед тем как стать партнером Яндекс Такси, нужно рассмотреть все плюсы и минусы сотрудничества.

  1. Водитель работает сам на себя и не нужно платить комиссию автопарку. Сбор взимается только за использование сервиса.
  2. Официальное трудоустройство. Работнику начисляется стаж, и производятся выплаты в пенсионный фонд.
  3. Вся сумма заработка автоматически перечисляется на карту, если открыт счет в банке. Если клиент оплачивает поездку наличными, то деньги водитель получает на руки.
  1. Легализованная работа. При заключении договора с Яндекс Такси в качестве ИП, у работника не возникнут сложности с налоговой службой и другими государственными структурами.
  2. Можно планировать свой график. Работа в Яндекс Такси построена таким образом, что водитель волен сам выбирать график и количество часов.
  1. Партнерская программа подразумевает начисление бонусов. Агрегатор предоставляет бонусы водителям в зависимости от количества поездок и часов.
  2. Лицензированное программное обеспечение. Все партнеры сервиса могут совершенно бесплатно пользоваться приложением «Яндекс ПРО». В нем есть таксометр, навигатор, карта с дорогими заказами. Кроме этого, через программу можно сотрудничать с агрегатором напрямую.
  3. Личный кабинет. Прямой партнер Яндекс Такси получает возможность пользоваться личным кабинетом. В нем можно управлять партнеркой и узнавать информацию о своих доходах.
  1. Перед тем как становиться партнером Яндекс Такси, нужно потратить немало времени на оформление документов в налоговой службе. Дополнительно потребуется открыть счет в банке, чтобы получать заработную плату.
  2. Каждый квартал нужно оплачивать медицинскую страховку, отчитываться перед налоговой службой и производить отчисления в пенсионный фонд. Не стоит забывать о подоходном налоге для индивидуальных предпринимателей.

Условия партнерства

Главное условие партнерства – это наличие лицензии на пассажирские перевозки. Компания работает только в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме этого, выдвигается ряд дополнительных требований, которые обговариваются с кандидатом индивидуально.

Юридическая форма

Для сотрудничества подходят следующие организационно-правовые формы:

  • ИП. Это физическое лицо, которое прошло регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя в налоговой службе. Каждый ИП должен открыть счет в банке, для начисления заработной платы. Подобная правовая форма дает возможность работать с таксомоторным предприятием напрямую, без посредников, а также подключать водителей.
  • ООО (общество с ограниченной ответственностью). Эта правовая форма регистрируется одним или несколькими лицами. Чтобы открыть предприятие, требуется уставной капитал.

Во время регистрации нужно указать код по ОКВЭД. Для пассажирских перевозок используется 49.32.

Что касается налогового режима, то здесь действуют одинаковые тарифы для ИП и ООО:

  1. Общий (ОСН). Это стандартный режим, в котором используется принцип обложения налогом дохода. Ставка составляет 13%.
  2. Упрощенный (УСН). Специальный режим, основной целью которого является снижение налоговой нагрузки. Ставка 6%.
  3. Упрощенный режим (доходы минус расходы). Система ориентирована на малый бизнес. Организация платит налоги с доходов за вычетом расходов. Ставка 15%.

В Москве, Санкт-Петербурге и ряде регионов России, ставка на упрощенный режим (доходы минус расходы) снижена и варьируется от 1 до 12%.

Лицензия

Оказывать услуги по перевозке пассажиров и багажа можно, только в том случае, если имеется лицензия на этот вид деятельности. Лицензию можно получить только на одно транспортное средство. Если машин в парке несколько, то придется оформлять документ на каждую транспортную единицу.

Что нужно для получения лицензии:

  • регистрация в качестве ИП или ООО;
  • для ООО нужно возвести отдельный ремонтный блок, индивидуальному предпринимателю достаточно заключить договор с автомастерской;
  • место, для проведения технического осмотра транспортного средства;
  • возможность проводить ежедневный медицинский осмотр водителей, выходящих на линию.

Оформить лицензию можно на портале государственных услуг (Госуслуги). Стоимость получения документов варьируется, в каждом регионе свои расценки.

Количество машин

При открытии таксопарка в своем городе нужно учитывать, что агрегатор выдвигает требования к количеству и техническому оснащению транспортных средств. В Костроме, Иваново и Кирове достаточно иметь в парке 5 автомобилей.

Не стоит забывать и про технические требования:

  1. К работе на линии не допускаются машины, кузов которых выкрашен в яркий цвет.
  2. Все агрегаты транспортного средства должны быть в исправном состоянии. Кроме этого, нужно иметь официальную диагностическую карту техосмотра.
  3. Агрегатор допускает на линию автомобили, выпущенные не раньше 2009 года.
  4. Запрещается использование символики других таксомоторных служб.
Читайте также:
Как заработать на вендинговых автоматах

Объем инвестиций

Если вложить в открытие таксопарка 2,2 миллиона рублей, то можно взять в лизинг не менее 10 автомобилей марки Renault Logan. В этом случае срок окупаемости составит 19 месяцев. Общая сумма прибыли за 3 года составит 5,1 миллиона рублей. Ежемесячная прибыль составит минимум 118 тыс. рублей после уплаты налогов. По истечении 3 лет и погашения всех лизинговых платежей, автомобили перейдут в собственность ИП или ООО. С учетом вложенных денег рентабельность составит 136%.

Если бизнес пришлось закрыть по тем или иным причинам, то автомобили можно продать вместе с лизинговой задолженностью в таксопарк.

Этапы подключения

Чтобы подключиться, необходимо заполнить анкету на официальном сайте. Помимо этого, потребуется:

  • нанять главного бухгалтера для ведения отчетности;
  • пройти обучение в учебном центре Яндекс;
  • арендовать объект для стоянки и ремонта автомобилей;
  • получить лицензии на каждую транспортную единицу;
  • нанять медицинского работника для проведения ежедневного медицинского осмотра и агента по привлечению новых водителей;
  • разместить вакансию для вебмастеров, если планируется ведение собственного сайта;
  • взять на работу водителей.

Как подать заявку на сотрудничество

Чтобы стать партнером, требуется:

  1. Перейти на официальный сайт агрегатора: taxi.yandex.ru/partnership.
  2. На центральном баннере нажать «Подключиться».
  1. Ввести наименование компании.
  2. Указать город, в котором зарегистрирована фирма.
  3. В выпадающем списке выбрать статус партнерства.
  4. Ввести фамилию, имя и отчество.
  1. Написать номер телефона и электронную почту.
  2. Указать количество курьеров и автомобилей.
  3. Согласиться на обработку данных.
  4. Нажать «Отправить».

После отправки заявки с кандидатом свяжется менеджер, который подробно расскажет об условиях работы. Затем нужно подписать партнерское соглашение. Сотрудничество позволяет подключить новых водителей и получать дополнительный доход с комиссии.

Можно оставить заявку на сайте главного партнера Яндекс Такси в Москве:

Личный кабинет для партнеров

После подписания договора пользователь может создать личный кабинет партнера и управлять бизнесом онлайн. С помощью учетной записи можно:

  • добавлять или удалять машины из таксопарка;
  • проходить фотоконтроль;
  • устанавливать размер комиссии;
  • подключать к системе новых водителей;
  • отслеживать статистику по каждой машине и заработок таксистов.

После первой авторизации нужно выполнить редактирование следующих параметров:

  • настроить списание комиссии;
  • активировать или деактивировать взимание комиссии, если клиент отменил заказ;
  • создать параметры покупки смены;
  • указать процент комиссии с заказа.

После того как все параметры были отредактированы, нужно нажать на кнопку «Сохранить».

Затем нужно настроить параметры заказов:

  • указать дистанцию поиска;
  • запретить или разрешить смену тарифа;
  • ввести время подачи машины на адрес;
  • подключить провайдеров.

Инструкция для подключения водителей

От выбора водителя будет зависеть прибыль, поэтому нужно, чтобы кандидат подходил под следующие критерии:

  • возраст от 23 лет;
  • категория вождения «В»;
  • стаж вождения не менее 3 лет;
  • коммуникабельность, вежливость и опрятность;
  • знание города и пригородных районов;
  • отсутствие судимости.

Список документов для трудоустройства:

  • удостоверение личности;
  • водительское удостоверение;
  • ПТС и СТС.

«Подключашка» к таксопарку производится через личный кабинет:

  1. В меню выбрать «Водители».
  2. Нажать «Зарегистрировать автомобиль» и внести все данные в форму.
  3. Выполнить возврат в меню «Водители» и нажать «Добавить».
  4. Ввести фамилию, имя и отчество.
  5. Установить суточные лимиты и подключить ранее зарегистрированный автомобиль.
  6. Нажать «Сохранить».

Стоимость и комиссия

Агрегатор взимает комиссию в размере от 3 до 5%, все зависит от региона, тарифа и количества транспортных средств в автопарке. В Москве сборы варьируются от 16 до 21%. Стоимость нужно уточнять именно для своего города, расценки везде разные. Настроить комиссию можно через учетную запись в разделе «Условия работы».

Возможные трудности

Трудности, о которых стоит знать:

  1. Если доходы небольшие, то размер отчислений будет превышать размер комиссионных от заказов. В этом случае предприниматель терпит убытки, которые в скором времени могут привести к закрытию бизнеса.
  2. В том случае, если образовалась задолженность перед налоговой службой, то можно потерять все имущество (автомобили, офисное оборудование, инструменты). Нужно уплачивать налоги в строго отведенное время.
  3. Повышенная сумма штрафов.
  4. Учитывая, что деятельность предпринимателя связана с пассажирскими перевозками, то в течение года будут производиться проверки транспортной прокуратуры. В случае выявления нарушений возможна приостановка работы предприятия на срок от 30 до 90 суток.

Заключение договора на партнерство с Яндекс Такси имеет свои плюсы и минусы. Перед открытием своего таксопарка нужно правильно расставить приоритеты. В первую очередь требуется привлечь инвестиции в бизнес. Стоит учесть, что к юридическим лицам закон относится строже, поэтому в случае нарушений, можно понести большие убытки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: