Бизнес на аккумуляторах б/у

Прием аккумуляторов как бизнес

Если вы ищете вариант собственного дела, которое можно открыть в любом населенном пункте России, не тратя при этом серьезных вложений, то мы предлагаем рассмотреть вариант приема аккумуляторов как бизнес. Это довольно интересная и перспективная затея, которая хоть и не приносит сверхдоходов, но все же позволяет организовать постоянную прибыль на уровне средней заработной платы в РФ, что является достаточно неплохим решением для многих регионов.

Введение

Сначала нужно определиться с терминами и понятиями. Аккумуляторные батареи принимают с двумя целями: восстановлением и переработкой. Восстановить до приемлемого уровня удается всего 10–15% от старых батарей, остальное пускают на переработку. Из них извлекают свинец и его сплавы: в составе аккумуляторной батареи почти 70% от общей массы свинца. Еще 30% приходится на электролит (раствор серной кислоты), пластик и полимеры, из которых состоит корпус батареи. Они не представляют особой ценности, хотя имеется практика переработки пластика из АКБ на вторсырье.

Свинец, интересующий приемщиков, находится в следующих типах батарей:

  1. Классические стартерные АКБ на щелочной и свинцово-кислотной основе.
  2. Тяговые АКБ со свинцовыми пластинами, работающие по технологии AGM и GEL.
  3. Разнообразные накопители, которые используются в компьютерных и бытовых источниках бесперебойного питания.

Для получения свинца не подходят литийионные батареи, которые устанавливаются на большинство гибридов и в электростанции, а также никель-кадмиевые, которые служат на электромобилях и троллейбусах. Их перерабатывают промышленными способами. В последнее время появились и другие виды батарей, которые не содержат необходимых химических элементов, поэтому нужно быть крайне внимательным при приемке оборудования.

Насколько это актуально

В мире наблюдается определенная нехватка свинца, поскольку практически 80% от добываемого сырья уходит на производство аккумуляторных батарей. При этом в большинстве стран количество перерабатываемого химического элемента из АКБ достигает всего 30%. Оставшиеся 70% утилизируются неправильно, в результате чего электролиты и тяжелые металлы попадают в почву, отравляя ее и грунтовые воды. Свинец — довольно вредный и агрессивный элемент, который накапливается в организме и поражает внутренние органы, поэтому утилизация и переработка АКБ должна проводиться согласно действующим нормативам.

Примечательно, что в России из переработанного сырья производится 80% батарей, при этом перерабатывается не более 20%. Получается, что большое количество аккумуляторов утилизируется не через пункты приема, поэтому перспектив открытия подобного бизнеса весьма интересные. Статистика говорит о следующем:

  1. Стандартный срок службы современной батареи — 36–48 месяцев при гарантийном в 30 месяцев.
  2. В 2017 году в России было выпущено 9 миллионов аккумуляторов, то есть каждый год в негодность приходит примерно 2.5–3 миллиона аккумуляторов.
  3. На перерабатывающие предприятия поступает не более 0,5 миллиона, т. е. 20% от пришедшего в негодность объема.
  4. В мире возникает дефицит свинца, стоимость тонны сырья уже достигает 2.7 тысячи долларов за тонну.
  5. Существующие в России предприятия по переработке работают с загрузкой не более 30%.

То есть четко прослеживается перспектива: свинца становится меньше, цена на него растет, спрос имеется, при этом сырье валяется практически под ногами. Организовав бизнес на аккумуляторах б/у, вы в любом случае не будете испытывать недостатка в клиентах и поможете улучшить экологию своего региона.

Как правильно организовать бизнес

Следует понимать, что АКБ достаточно токсичны, а процедура извлечения из них вещества — вредная. Поэтому не стоит думать, что можно обойтись просто гаражом. Хотя если вы планируете не извлекать свинец, а просто перепродавать изделия крупным приемщикам, то вам хватит даже пары квадратных метров, главное, насобирать минимальную партию, которая составляет обычно 10–20 батарей. Рассмотрим алгоритм действий по организации бизнеса:

  1. Проведите исследования в своем городе или районе, определитесь, кто принимает аккумуляторы и по какой цене. Изучите условия, по которым они работают, чтобы понимать, с чем вам придется столкнуться.
  2. Изучите интернет с целью нахождения предприятий, занимающихся утилизацией АКБ различных типов. Уточните у них условия сотрудничества.
  3. Заключите договор с предприятиями о передаче им АКБ или их производных.

Внимание: перерабатывающие предприятия могут работать на разных условиях и принимать разные типы батарей. Чтобы получить максимальную прибыль, заключайте договора с несколькими компаниями.

Далее рассмотрим, какое количество необходимого нам сырья находится в АКБ. Если вы планируете заниматься делом серьезно, то вы должны держать эту табличку в уме при приемке, чтобы понимать, насколько выгодно брать те или иные батареи. Мы сгруппировали данные в таблицу, но нужно понимать, что это лишь усредненные цифры, поскольку многое зависит от состояния, времени службы и целостности изделия:

Емкость АКБ Масса изделия Чистый вес элемента Оксиды и диоксиды
55 Ач 15 кг 3 10,5
60 Ач 17 кг 3,4 12
75 Ач 22 кг 5,4 15,5
90 Ач 27 4,5 19
190 Ач 43 8,7 30

Зная эти показатели, вы сможете рассчитать все, что вам необходимо: рентабельность, закупочную стоимость, отпускную стоимость. Перерабатывающие компании часто принимают АКБ не по весу или емкости, а именно по чистому весу и содержанию оксидов.

Подбор помещения

Для приема и переработки вам не нужно крупное помещение в центре города, поэтому можно сэкономить на аренде. Вам понадобится небольшой цех, имеющий статус нежилого помещения. Желательно, чтобы он располагался не в жилых районах. К нему должны подходить электросети и вода, желательно наличие собственной канализации. Особое внимание необходимо уделить безопасности: посторонние не должны проникать на территорию предприятия.

Организовывая скупку аккумуляторов как бизнес, вам необходимо зарегистрироваться, как индивидуальный предприниматель или ООО. Первый вариант предпочтительнее, поскольку он проще в регистрации и последующем администрировании. Также вам понадобится документ, подтверждающий ваши права на занимаемое здание. Это может быть договор долгосрочной аренды (как минимум на год) или свидетельство о собственности. Помещение должно быть достаточно объемным и состоять из следующих отделов:

  1. Склада, где будут храниться АКБ и их комплектующие.
  2. Офиса, где проходят встречи с контрагентами и располагается административный персонал.
  3. Бытовка для размещения персонала.
Читайте также:
Бизнес Молодость — развод лохов?

Отдельно необходимо позаботиться о наличии санитарной зоны, оборудованной умывальниками или полноценным душем, поскольку людям придется часто мыть руки и умываться после контакта с вредными веществами. Также следует учитывать, что возле склада должна быть удобная транспортная развязка, чтобы вы могли в любой момент подогнать грузовой автомобиль или принять АКБ с рук у клиентов. Описанный выше вариант подходит для крупной точки приемки, рассчитанной на постоянный поток изделий. Если же вы только начинаете заниматься бизнесом, то можно обойтись обычным гаражом для хранения.

Где искать сырье

Данный вопрос следует рассмотреть на уровне планирования открытия в рамках составления маркетинговой стратегии. Существует несколько вариантов организации приемки:

  1. Прием на месте склада от единичных автомобилистов, которые приобрели новую АКБ.
  2. Заключение договоров с транспортными компаниями и предприятиями.
  3. Регулярные выезды в гаражные кооперативы и крупные парковки с целью забора изношенных батарей.
  4. Заключение договоров с магазинами, торгующими батареями, а также станциями техобслуживания.
  5. Создание мобильных пунктов приема в местах с высоким трафиком.
  6. Привлечение частных сборщиков, которые будут поставлять вам сырье мелкими партиями.
  7. Запуск рекламной кампании в местных СМИ, на форумах, городских порталах и группах. Запуск собственных групп в соцсетях для привлечения клиентов. Не упускайте потенциальные деньги: сегодня масса людей сидит в соцсетях и ищет услуги именно в них.

Реклама может быть различной начиная от традиционной вывески и заканчивая полиграфией. Старайтесь рекламироваться постоянно, а не вкладываться в это раз в год: чем больше людей о вас узнает, тем больше продукции вы будете принимать. Продумайте маркетинговые условия для постоянных клиентов, для оптовиков, для крупных предприятий, с которыми вы будете сотрудничать, подумайте, как привязать их к себе.

Как работает бизнес

Давайте рассмотрим, как заработать на старых аккумуляторах. Он включает в себя следующие этапы:

  1. Вы принимаете АКБ из различных источников оптом и в розницу.
  2. Батареи доставляются на склад и хранятся до тех пор, пока не насобирается партия необходимого объема.
  3. АКБ перевозятся на место переработки и передаются заводу.
  4. Вы получаете деньги за партию и процесс повторяется.

Обратите внимание: многие перерабатывающие компании самостоятельно забирают крупные партии у баз, поэтому вам даже не придется приобретать автомобиль для перевозки.

Какое оборудование необходимо

Подбор оборудования зависит от того, какой вариант бизнеса вы выберете. В любом случае вам понадобятся стеллажи для хранения изделий, специальные контейнеры и спецодежда из плотного материала, которая не боится контакта с серной кислотой. Также рекомендуем ботинки с защитными носками, респираторы и другие средства индивидуальной защиты. В большинстве случаев вам также понадобится автомобиль для перевозки. Его вместимость и грузоподъемность зависит от того, какое количество изделий планируется перевозить, поэтому уточните нормативы приема у перерабатывающего комбината. Также грузовик может понадобиться при организации мобильных пунктов приемки и вывоза партий АКБ с СТО и других мест массового скопления.

Грузовик также необходимо оснастить должным образом. На нем следует установить специальные пеллеты, защищающие изделия от падения и разбития. Также нужно продумать, как складировать их, чтобы не допустить короткого замыкания и последующего возгорания.

Внимание: Если у изделия повреждена банка и жидкость вытекает наружу (имеются влажные пятна), то возможно замыкание даже при отсутствии контакта выводов друг с другом.

Какие документы нужны

Для занятия этим бизнесом необходимо иметь целый список документов. В него входят:

  1. Свидетельство о регистрации в налоговых органах. Вы можете зарегистрироваться, как ИП или ООО.
  2. Лицензия, которая разрешает работу с отходами 1–4 класса опасности. Она получается без особых проблем за 2–4 недели.
  3. Договор с компанией, занимающейся переработкой, о том, что вы заключили соглашение.
  4. Договор на утилизацию электролита (необходим в случае, если принимающее предприятие не берет АКБ с ним).
  5. Заключение пожарной инспекции и СЭС о том, что ваше помещение соответствует необходимым нормативам.

Куда сбывать товар

Теперь, когда вы знаете, как открыть свой бизнес по закупке отработанных автомобильных аккумуляторов, давайте разберем один из наиболее важных вопросов: куда их, собственно, сбывать. Именно с этого и нужно начинать. Изучите варианты, куда сдавать товары, по какой цене их принимают, по какой цене покупают изделия ваши конкуренты. Подумайте, какая сумма будет тратиться на аренду склада, заработную плату и транспорт, что даст вам возможность оценить прибыльность затеи.

Перерабатывающие комбинаты есть не во всех регионах России, поэтому вы можете перерасти из обычного приемщика в перерабатывающий цех, хотя для этого понадобятся довольно серьезные инвестиции. Изучайте предложения от разных компаний, чтобы выбрать оптимальные, ищите тех, кто дает максимальную цену, но при этом самостоятельно забирает товар со склада. Выстраивайте эффективную систему логистики, чтобы снизить расходы и повысить прибыль, разработайте выгодные предложения для транспортных компаний, перевозчиков, таксопарков и других оптовых поставщиков продукции, и ваш бизнес гарантированно будет успешным.

Бизнес на продаже аккумуляторов: плюс-минус 100 тысяч

Аккумуляторы пользуются стабильным спросом и имеют относительно неплохую наценку, поэтому многие задумываются об открытии специализированного магазина АКБ. В этом материале поговорим не только о специфике этого бизнеса, но и поделимся нюансами дополнительного заработка.

Как и большинство товаров из ниши автомобильных аксессуаров и запчастей, аккумуляторные батареи пользуются стабильным спросом невзирая на все перипетии российской экономики. Производители рекомендуют менять аккумулятор на стандартном легковом авто раз в 3-4 года — а это значит, что продукция остается востребованной на протяжении всего периода эксплуатации машины.

Клиентом магазина, специализирующегося на продаже АКБ, может стать как обладатель свежей иномарки престижного бренда, у которой только недавно закончилась гарантия, так и владелец стареньких «Жигулей». В связи со стабильным спросом и относительно неплохой наценкой многие предприниматели задумываются об открытии своего магазина, специализирующегося на продаже автомобильных аккумуляторов. В сегодняшнем материале мы не только расскажем про специфику ведения бизнеса в этой нише, но и поделимся нюансами дополнительного заработка, который в принципе возможен в аккумуляторном сегменте.

Читайте также:
Подробно про разведение индюков в домашних условиях как бизнес - выгодно или нет

Регистрация бизнеса

Если в первое время вы планируете делать упор на розничные продажи частным лицам, рекомендуем ограничиться открытием ИП с указанием следующего кода ОКВЭД:

  • 50.30.2 Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

Также имеет смысл предусмотреть на будущее и формат предпринимательской деятельности в качестве оптового дистрибьютора:

  • 50.30.1 Оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

Выбор местоположения

  • Расположение. Оптимальным вариантом для открытия магазина автомобильных аккумуляторов станет бокс рядом с автосервисом, мойкой или шиномонтажем, либо павильон на специализированном авторынке.
  • Площадь. В целях экономии нет смысла арендовать помещение с большой площадью — достаточно будет буквально 20-30 квадратов. Этого пространства хватит для размещения стеллажей либо витрин с наиболее востребованными моделями популярных брендов. Также имеет смысл взять в аренду небольшой склад для размещения стоков и хранения подержанной продукции — этого направления мы еще коснемся чуть позже.
  • Аренда. Стоимость аренды подобного помещения в спальном районе или промзоне города-миллионника составит плюс-минус 30 000 рублей. Также в статью расходов необходимо заложить услуги охранного предприятия, которое возьмет на себя охрану объекта в ночное время, и коммунальные платежи за электричество и интернет.

Продажи и маркетинг

Список активностей, направленных на развитие продаж магазина аккумуляторов, довольно стандартный для розничного бизнеса.

  • Оффлайн-реклама. Первым делом необходимо заказать вывеску (порядка 40 000 рублей с учетом монтажа), разместить стенд с POS-материалами и брошюрами. Как правило, все рекламные раздаточные материалы для покупателей предоставляет компания-поставщик на безвозмездной основе. Тем не менее, мы рекомендуем разработать и заказать в типографии собственный брендированный каталог продукции с подробной информацией по всем позициям, которые есть у вас в наличии и розничными ценами на нее.
  • Информация на картах в интернете. Всю информацию о магазине (фотография для удобства поиска, режим работы, контакты) лучше сразу указывать в Яндекс.Картах и в коммерческих каталогах компаний наподобие 2ГИС. Это облегчит потенциальным покупателям нахождение магазина через интернет.
  • Соцсети. Можно и нужно завести аккаунты во всех соцсетях и периодически обновлять контент. Это могут быть фото новых позиций аккумуляторов, которые появляются у вас в продаже, отзывы довольных клиентов, информация о проводимых рекламных компаниях, короткие полезные статьи об эксплуатации аккумуляторов (например, как зимой завести машину с подсевшей батареей). Вести соцсети самостоятельно или взять SMM-менеджера, который возьмет этот процесс на себя — решать вам. В случае найма фрилансера, это обойдется вам примерно в 5 000 рублей в месяц.
  • Контекст и таргетинг. Еще один специалист, который может вам понадобиться — директолог, то есть специалист по контекстной и таргетированной рекламе в интернете. Стоимость его услуг составит порядка 8 000 рублей в месяц, однако к этому необходимо добавить непосредственно сам бюджет на рекламу — порядка 20 000 рублей в месяц. Впрочем, делать масштабное продвижение в сети имеет смысл только после того, как вы сделаете работающий интернет-магазин. Можно конечно ограничиться только лишь розницей в чистом виде, но зачем упускать возможность заработать на аккумуляторах дополнительные деньги?
  • Интернет-магазин. Разработка интернет-магазина по продаже АКБ обойдется в среднем в 20 000 рублей — если исполнитель будет разрабатывать его непосредственно под ваше техническое задание. Можно сэкономить, если использовать готовый шаблон интернет-магазина (сейчас многие компании предлагают приобрести их за меньшие деньги, чем полноценная разработка сайта) — такой вариант будет стоить раза в два дешевле.
  • Телефонные продажи. Полноценный колл-центр организовывать на начальных этапах смысла нет. Можно просто приобрести запоминающийся городской номер и обучить сотрудников скриптам продаж по телефону. Стоимость «красивого» номера для бизнеса варьируется в зависимости от оператора и региона — в среднем, если говорить о мобильных операторах, можно рассчитывать на 20 000 рублей за городской номер, привязанный к сим-карте.
  • Рекламные акции. Самый распространенный вариант среди ритейлеров — скидка на новую продукцию при сдаче старого аккумулятора. По сути, вы ничего не теряете — даже если не заниматься профессионально восстановлением бывшей в употреблении продукции, всегда можно сдать ее компаниям, которые на этом специализируются. Размер заработка с одной батареи — от 200 до 600 рублей, примерно на эту же сумму обычно делается скидка на новую АКБ. Получается эдакий аккумуляторный вариант «трейд-ина».
  • Доски объявлений. Не стоит списывать со счетов и традиционные доски объявлений. Многие автовладельцы в первую очередь начинают поиск вариантов аккумуляторов для своих авто через небезызвестные «Авито» и «Юлу». Поэтому неудивительно, что большинство розничных точек создает бизнес-аккаунты и параллельно с основными продажами периодически реализует аккумуляторы через эти сайты. При этом реклама и продвижение своего магазина на том же «Авито» обойдется в относительно скромные по меркам интернет-рекламы деньги — буквально несколько тысяч рублей в месяц.
  • Сертификация от бренда. Хорошо работает сертификация вашего магазина у крупного бренда в качестве официального поставщика или авторизованной точки продаж. Для этого необходимо будет изначально обучить персонал на заводе, а также выполнять раз в отчетный период (месяц, квартал и т.д.) план по реализации продукции бренда. Покупатель всегда при прочих равных условиях предпочтет магазин со статусом Approved от известного завода батарей — это как минимум значит, что продукция не является поддельной и на товар действует гарантия от производителя.

Персонал магазина

Для работы небольшого магазина, специализирующегося на продаже аккумуляторных батарей, достаточно будет 2-3 продавцов-консультантов. Их заработная плата складывается из минимального оклада и процентов с реализованной продукции. График работы — плавающий, с двумя выходными либо «2 через 2».

Читайте также:
Выращивание грибов вешенка в домашних условиях как бизнес

Если вы решитесь на параллельный запуск интернет-магазина, лучше выделить под проект отдельного человека, который займется непосредственно этим направлением. Ему необходимо будет постоянно отслеживать получение новых заявок, их формирование и отгрузку, взаимодействовать с транспортными компаниями по доставке в другие населенные пункты, осуществлять заказы аккумуляторов у различных поставщиков и так далее. Делать эту работу параллельно с розничными продажами продавцы вряд ли будут успевать. Средний доход продавца-консультанта и менеджера интернет-магазина аккумуляторных батарей составляет порядка 35 000 рублей.

Клиентам всегда крайне важно чтобы торговый персонал был квалифицированным и разбирался в тонкостях подбора АКБ на авто — потому имеет смысл постоянно контактировать с производителями и региональными дистрибьюторами и отправлять продавцов на обучение, которые те организуют. Это сформирует авторитет вашей команды как компетентных специалистов, которые всегда в курсе всех новостей и нюансов этой сферы бизнеса.

Сезонность бизнеса

Спрос на аккумуляторные батареи в течение года неравномерный — пиковые месяцы с наибольшими показателями по реализации продукции приходятся на начало зимы и начало лета. Сильные морозы и жара одинаково пагубны для изношенной батареи – и аккумуляторы с небольшим остаточным ресурсом обычно «сдаются» именно в эти промежутки времени. Тем не менее, спрос на продукцию остается и в другие месяцы — ведь причины выхода их из строя не ограничиваются только лишь погодными условиями.

Риски и угрозы для бизнеса

Одним из ключевых факторов риска для начинающего предпринимателя является перспектива открытия в непосредственной близости другого магазина, специализирующегося на той же продукции. Если речь идет о крупной сети с хорошо развитым брендом и крупными объемами реализации (соответственно и большими возможностями по демпингу), молодому «неокрепшему» магазину придется туго.

Вообще, пообщавшись с несколькими предпринимателями из «аккумуляторной» сферы, ловишь себя на мысли, что многие сетуют на то, что в регионы приходит все больше крупных федеральных сетей. Представители крупного бизнеса торгуют с минимальной наценкой и не дают заработать относительно небольшим точкам. Такая ценовая политика федеральных ритейлеров понятна — зарабатывают те на больших объемах партий аккумуляторов. При этом, чтобы удержать конкурентоспособные цены, небольшому бизнесу приходится также снижать цены — для многих региональных магазинчиков это становится началом неизбежного конца.

Именно поэтому предприниматель должен надеяться на лучшее, но быть готовым к худшему — и, говоря языком футбола, «играть на опережение», придумывая все новые способы монетизации.

Что дальше — или на чем еще заработать в сфере аккумуляторов

После того как работа ритейловой точки и интернет-магазина отлажена, имеет смысл дальше развивать новые направления в аккумуляторной сфере.

  1. Прием б/у аккумуляторов на сдачу или восстановление. Про первое мы уже вскользь упоминали — это прием отслуживших свое аккумуляторов. Вариантов получения дохода с бывших в употреблении батарей два — это дальнейшая сдача их либо восстановление. Второй — выгоднее, поскольку восстановленная батарея имеет еще хороший ресурс и может быть продана за цену лишь чуть ниже новой. Порядка 1000 рублей с каждого аккумулятора можно заработать при восстановлении, 200-600 рублей заплатит компания, которая специализируется на профессиональном восстановлении АКБ.
  2. Запуск своего бренда аккумуляторов. Однако еще более интересным с точки зрения перспектив бизнеса и увеличения прибыли видится запуск своего бренда аккумуляторов. Многие сразу возразят, что это потребует колоссальных затрат — закупка оборудования для производства, дорогостоящие массовые поставки комплектующих, многократное увеличение штата компании. Однако все не так уж затратно, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что для запуска своего бренда вовсе не обязательно организовывать производство самостоятельно.

На сегодняшний день практически любой (!) российский и зарубежный завод готов выпускать под вашим брендом свою продукцию и стоит это относительно немного. Вы размещаете заказ на выпуск аккумуляторов на действующем производстве, предварительно разработав лишь дизайн этикеток.

То есть технически аккумулятор может представлять собой давно известную всем модель, но при этом нести на себе логотип вашей компании. Этикетки с вашим брендом могут по согласованию печататься и наклеиваться на производстве перед поставкой. Однако некоторые поступают еще проще — заказывают на заводе черные «ноунэймовые» АКБ, которые обклеиваются уже силами своих сотрудников на собственном складе.

Давайте подсчитаем — разработка этикетки у дизайнера обойдется в 5 000 — 10 000 рублей. При относительно больших объемах печати себестоимость одной наклейки составляет буквально копейки – в прямом и переносном смысле. Конструктивно аккумуляторы — не настолько сложные детали, чтобы существенно отличаться друг от друга.

А дальше начинается чистый маркетинг — от того, как вы сможете позиционировать вашу линейку аккумуляторов, зависит и конечная цена, за которую ее будут приобретать покупатели. Можно продвигать продукцию в расчете на владельцев премиум-моделей, любителей тюнинга, жителей отдельно взятых регионов (например, с традиционно холодными зимами или, наоборот, теплым климатом) и так далее. Причем с ростом спроса брендом могут заинтересоваться и другие магазины — впору думать о развитии оптового направления.

Финансовые показатели

На старте розничный магазин потребует следующих вложений:

Идеи бизнеса на автомобильных аккумуляторах

Автомобильный аккумулятор отличается сравнительно малым ресурсом. Ресурс батареи составляет 1-3 года, в зависимости от интенсивности эксплуатации машины. Поскольку ездить без этого устройства невозможно, замена аккумулятора становится мероприятием обязательным.

Спрос на АКБ стабилен и не зависит от времени года. Бизнес, связанный с продажей и обслуживанием батарей, будет прибыльным, успешным.

На дорогах ездит 60 млн авто, нуждающихся в периодической замене бортового источника питания.

  1. Какие нужны документы
  2. Выбор помещения
  3. Необходимое оборудование
  4. Продажа новых аккумуляторов
  5. Поиск поставщиков
  6. Бизнес на ремонте и зарядке
  7. Утилизация отработанных аккумуляторов
  8. Продажа аккумуляторов в интернете
  9. Персонал
  10. Реклама и поиск клиентов
Читайте также:
Как назвать интернет магазин одежды

Какие нужны документы

Начинать бизнес, связанный с автомобильными аккумуляторами, надо полностью подготовленным с юридически-административной точки зрения.

Серьезные закупки делаются только юридическими лицами, которые оперируют банковскими переводами. Они не связываются с частными лицами, это не тот формат и объемы. Необходимо зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, открыть ООО.

Правильно оформленная деятельность даст полноценные возможности, обеспечит доступ к выгодным сделкам.

Торговля аккумуляторами подлежит обязательному лицензированию. Понадобятся два пакета:

  • Документы на регистрацию ЧП, ООО;
  • Лицензия на торговлю автомобильными аккумуляторами.

Получить лицензию сложно. Надо собрать следующие бумаги:

  • Свидетельство о регистрации «ООО»;
  • Свидетельство о соответствии СНиП;
  • Разрешение Роспотребнадзора;
  • Сертификат на оборудование по утилизации АКБ;
  • Лицензия на работу с батареями, в т.ч. на транспортировку, обслуживание, утилизацию.

Получать документы помогут профильные фирмы. АКБ относятся к 1-4 классам опасности. Никто не раздает разрешения, пока не будут обеспечены безопасные условия.

Выбор помещения

Подбор правильного помещения — важнейший вопрос, от которого зависит, насколько удачной окажется идея бизнеса. В домашних условиях вести дела невозможно.

Необходимо найти помещение, соответствующее следующим требованиям:

  • Защита от несанкционированного проникновения;
  • Наличие воды и канализации (вариант восстановления старых батарей);
  • Достаточный размер, позволяющий складировать АКБ.

Важным условием будет нежилой статус помещения, выбранного в качестве базы. Начинать работу в большом, хорошо оборудованном магазине, удается редко. Обычно используют гараж, сарай, соответствующие минимальным требованиям. В них удобно вести бизнес, основанный на:

  • Скупка б/у аккумуляторов;
  • Восстановление АКБ;
  • Зарядка устройств.

Продажа новых батарей потребует более благоустроенного помещения, обладающего приятным видом в одном из центральных районов города. Торговая площадка нуждается в создании имиджа, соответствующего успешной компании.

Необходимое оборудование

Набор оборудования зависит от рода деятельности. Обычная торговля потребует комплекта стеллажей и выставочных стендов.

Восстановление, ремонт, перезарядка аккумуляторов потребуют набора инструментов и приспособлений. В продаже имеются комплекты оснастки, используемой во время работы с аккумуляторами.

Подготовленные люди могут покупать оборудование по отдельности, собирая нужный комплект удобным способом. На первых порах можно ограничиться минимальным набором, постепенно приобретая остальной инструмент и приспособления. Сразу вкладываться в полный комплект дорого, правильнее действовать по возможности постепенно.

Продажа новых аккумуляторов

Этот вид деятельности освобождает владельца бизнеса от дополнительных забот по зарядке и восстановлению устройств.

Первичные вложения будут максимальными, поскольку удачная торговля нуждается в большом ассортименте. Придется сразу купить много АКБ разных видов и поддерживать их количество. Успех начинания зависит от нескольких факторов:

  • Наличие рекламы;
  • Налаженные контакты с поставщиками;
  • Выгодное расположение торговой точки, обеспечивающее большой поток покупателей.

Позаботьтесь о безопасности и охране магазина в дневное и ночное время. Обилие дорогого и ходового товара привлекает злоумышленников, поэтому вопрос сохранности товара необходимо учитывать и заранее решать. Важно наладить процедуру сдачи выручки, обеспечить своевременную инкассацию, безопасную приемку денег у продавцов.

Поиск поставщиков

Найти поставщиков не станет серьезной проблемой. Можно изучить объявления в средствах массовой информации своего города, поискать в интернете.

Чем ближе расположена фирма-поставщик, тем дешевле окажется сотрудничество. Цена доставки аккумуляторов будет сравнительно низкой, не вынуждая закладывать транспортные расходы в цену устройств. Расширение ассортимента потребует контактов с дальними поставщиками.

Большой выбор АКБ увеливает посещаемость и рост продаж. Выгоднее всего оптовые поставки, но они требуют приема больших объемов товара. Не всем владельцам магазинов подходит работа с большими объемом АКБ. Их надо хранить, выставлять в торговом зале, следить за состоянием. Поэтому некоторые предпочитают работать с популярными моделями батарей.

Бизнес на ремонте и зарядке

Ремонт и зарядка аккумуляторов обходятся сравнительно дешево, не требуют первоначальных вложений. Надо обзавестись комплектом инструментов, электролитом, другими материалами — и можно начинать деятельность. Второе преимущество — возможность работать в гараже, сарае, ином нежилом помещении, не требующем дорогой отделки.

Расходы на ремонт магазина высоки и требуют больших вложений. В данном случае этих затрат не потребуется.

Принимать аккумуляторы на ремонт можно на рабочем месте, получая дополнительную экономию. Величина заработка будет напрямую зависеть от производительности труда, опыта и наличия навыков.

Утилизация отработанных аккумуляторов

Утилизация в чистом виде используется редко, чаще производится переработка старых АКБ. В них использовано много свинца (60-70% веса).

Металл можно переработать и использовать в других устройствах. Тара и электролит не составляют ценности, их придется утилизировать согласно действующим нормам. Понадобится внимательно изучить правила, выяснить порядок действий при работе с вредными химикатами.

По мере расширения бизнеса, придется организовать санитарную зону с душевыми и санитарными отделениями. Понадобится организовать сбор АКБ, для чего можно открыть пункт по приему батарей. Нужен транспорт, приспособленный под перевозку опасных грузов. Информацию лучше получить в СЭС, иных профильных организациях.

Продажа аккумуляторов в интернете

Специфика интернет-магазина разрешает охватить предложением массовую аудиторию. По сравнению с физическими магазинами, количество посетителей сайтов выше во много раз.

Исключается необходимость содержать торговые площади, снимается забота об оформлении и отделке, ограничиваясь организацией хранения и охраны товара. Преобладающей задачей становится работа с сетевой площадкой:

  • Своевременное обновление позиций;
  • Подача полной, достоверной информации о предлагающихся АКБ;
  • Веб-дизайн и оформление страниц магазина.

Второй задачей станет оперативная отправка товара покупателям. Можно организовать собственную курьерскую службу, воспользоваться услугами специальных организаций. Скорость доставки определяет отношение пользователей к интернет-магазину, вопросы доставки заказов нужно решать в сразу.

Персонал

С первых дней работы набор персонала лучше не начинать. Сначала лучше работать одному, затем с помощником, потом расширять коллектив.

Нормальных работников найти непросто, поэтому начинать поиски надо на ранних этапах. Лучше не принимать сразу много людей — оплачивать человеческое бездействие нецелесообразно.

Принято рассчитывать на следующий состав персонала:

  • 1-3 работника, обслуживающих АКБ;
  • Сотрудник, обеспечивающий безопасность;
  • Водитель.

Иногда один работник может совмещать должности.

Реклама и поиск клиентов

Грамотно организованная реклама даст толчок к началу бизнеса. Вопрос решают подходящими способами, размещая объявления в соцсетях, расклеивая рекламные листки на столбах, в гаражных кооперативах.

Читайте также:
Как создать управляющую компанию

Интернет — полезная площадка, дающая усиленную посещаемость. Отказываться от таких перспектив не надо. Используются и другие способы поиска клиентов:

  • Размещение бесплатных объявлений в местных газетах;
  • Реклама на местных телевизионных каналах;
  • Установка информационных стендов на оживленных участках улиц.

Для наружной рекламы потребуется разрешение, но эффект от нее хороший.

Почему и зачем скупают старые аккумуляторы

Автомобильные батареи исправно работают около пяти лет. Продлить жизнь аккумулятора помогает зарядное устройство, но тем не менее исход ясен — свалка или хранение в гараже владельца транспортного средства. Объявления о скупке старых аккумуляторов не редкость, хотя отслужившие батареи в большинстве случаев невозможно вернуть в рабочее состояние или их восстановление обходится слишком дорого. Ответ на вопрос зачем же скупают старые аккумуляторы кроется в материалах, из которых делают батареи.

Почему скупают автомобильные батареи

Благодаря металлу, содержащемуся в накопителе энергии, скупка и дальнейшая перепродажа технического изделия является выгодным бизнесом. В конце бизнес-цепочки покупателями выступают непосредственно производители аккумуляторов.

Главный элемент накопителя энергии

Основной компонентом накопителя является свинец. Он известен человечеству давно и активно используется на протяжении веков. Металл легко добывается, прост в обработке, применяется многие тысячелетия, его месторождения не редкость.

Хотя плавка свинца стала первым металлургическим процессом, известным человеку, металл не назовёшь дешёвым. Среди технических недрагоценных металлов свинец считается один из дорогих, килограмм стоит около 100 рублей.

Автомобильная батарея содержит 10−15 кг металла и имеет цену у скупщиков в районе трехсот рублей, то есть 30 рублей за килограмм. Становится очевидным, зачем скупают б/у аккумуляторы — приёмщики получают весомую выгоду.

Переработка аккумуляторов

В автомобилях уже несколько десятилетий используются свинцовые накопительные батареи. Относительно недорогой металл со стабильными характеристиками в настоящее время широко используется производителями и не имеет достойной альтернативы.

Техническое развитие не обходит стороной аккумуляторы, но в основе изделия остаётся свинец. Закупка слитков чистого металла в промышленных масштабах обойдётся в 100 рублей за килограмм плюс оплата доставки. Накопитель энергии средней мощности требует до 15 кг свинца, что составит 15 тыс. рублей. А также в себестоимость товара закладываются расходы на:

  • изготовления корпуса;
  • приобретение и заливку электролита;
  • энергию на первую зарядку;
  • проведение тестов;
  • оплату сотрудникам;
  • наценку для получения прибыли.

Отработанные батареи содержат свинец в форме сульфатов, который требует очистки перед повторным использованием. Но даже дополнительные затраты оставляют выгодным для производителя применение б/у накопителей. Таким образом, становится очевидным, зачем принимают старые аккумуляторы на автомобильных заводах.

Размеры прибыли

Скупщики приобретают подержанные АКБ у населения, предлагая производителю по 50−60 рублей за килограмм. Выгода перекупщиков составляет 50%. Транспортировка не дорога и с лихвой окупается. Приобретение отслуживших АКБ с учётом переработки является для производителей более дешёвым вариантом, чем покупка чистых слитков металла. В конечном счёте цепочка купли-продажи выгодна всем участникам, в том числе и покупателям новых батарей.

Остаётся вопрос, зачем покупают б/у аккумуляторы розничные и оптовые магазины. Ответ лежит на поверхности.

Магазины, скупив старые АКБ и сдав их на завод, часто получают взамен не наличные, а новые изделия. Затем торговые точки предлагают автомобилистам батареи сразу с конвейера по сниженным ценам, тем самым привлекая клиентов.

Бартер от производителя

В большинстве случаев заводы-производители используют схему бартера. Поставщик старых АКБ получает расчёт не деньгами, а новыми батареями. Производственники получают двойную выгоду:

  • реализацию товара;
  • дополнительную рекламу марки.

Бартер выгоден не только заводам, но и скупщикам. Взамен старых АКБ перекупщик получает новый товар без магазинной наценки. В рознице стоимость накопителя составляет около 6 тыс. рублей.

Производитель предлагает взамен старых изделий новые ценой в 3 тыс. рублей. Такое положение дел открывает возможность перекупщику установить свою цену на новое изделие, получить прибыль и приобрести постоянных клиентов.

Положительные стороны скупки-продажи

Скупка-продажа АКБ привлекательна ещё и тем, что для её осуществления не требуется регистрироваться в качестве юридического лица. Заняться перепродажей накопителей энергии может практически каждый желающий без серьёзных приготовлений и предварительных затрат, таких как:

  • аренда помещения под офис;
  • оплата рабочего штата;
  • оформление юридических бумаг;
  • большие финансовые первоначальные вложения.

Бизнес по скупке у населения автомобильных батарей и продаже отработанных накопителей производителям является первой ступенькой в процессе переработки вторсырья. Вместо того чтобы заваливать городские свалки использованными батареями, их подвергают обработке и создают новые накопители. Таким образом, возможно хотя бы частично решить столь острую проблему загрязнения окружающей среды. Становится понятно, зачем покупают старые аккумуляторы — это выгодное и полезное предприятие, которое приносит не только доход, но и решает важную экологическую задачу.

Как открыть бизнес по закупке отработанных автомобильных аккумуляторов

Существует клише, согласно которому любое коммерческое дело по приему и дальнейшей переработке отслуживших срок товаров – прибыльное занятие. Это касается утилизации отдельных компонентов компьютеров, мобильных телефонов, автомобильных шин, прочих технологических продуктов. Тематические источники – описания коммерческих проектов, бизнес-планы, объявления о продаже готовых производств – предоставляют примеры рентабельности, верхняя планка которой находится на уровне 100-150%. Попробуем разобраться, насколько этот стереотип соответствует истине. Бизнес на аккумуляторах – один из вариантов деятельности в этом сегменте.

Виды утилизируемых устройств

Для начала определимся с терминологией, поскольку без понимания сути никакое дело невозможно. Конечная цель утилизации аккумуляторной батареи (АКБ) – получение товарного свинца или сплавов, составляющих 60-70% удельного веса. Остальные компоненты – электролит и полимерная тара – побочные продукты, отдельно не представляют высокой товарной ценности.

Другими словами, на переработку поступают только устройства, содержащие химический элемент. К таким видам относятся:

  • тяговые и стартерные свинцово-кислотные и щелочные;
  • свинцово-содержащие устройства, изготавливающиеся по технологии GEL/AGM;
  • накопители для источников бесперебойного питания.
Читайте также:
Как написать объявление: образец текста

Наоборот, для обработки с целью получения химического элемента и сплавов не годятся устройства:

  • литий-ионные, используемые в современных гибридных автомобилях;
  • никель-кадмиевые, которыми оснащены электрокары, троллейбусы, трамваи, суда, авиация;
  • никель-металл-гидридными накопителями комплектуются электромобили, ракетно-космические аппараты, системы энергоснабжения;
  • другие типы, не содержащие химический элемент.

Актуальность бизнеса

Понятия «свинец» и «аккумулятор» неразрывно связаны: из 80% добываемого в мире свинца производятся АКБ. Рынок переработанного свинца во многих странах нельзя считать устоявшимся. К примеру, 8 из 10 батарей в России изготавливаются из сырья, полученного в результате переработки, но на утилизацию поступает мизерный объем устройств с завершившимся сроком службы. Таким образом, отмечаем две проблемы: недостаток мощностей и большое число устройств, не поступающих на обработку, загрязняющих экологию.

Срок службы аккумуляторной батареи ограничивается 2-3 годами: нормативным сроком службы принято считать 30 месяцев. Для примера: объем российского рынка в 2016 году составил 10,8 млн. единиц при внутреннем производстве 8,433 млн. единиц.

Несложно заметить, что ежегодно должны утилизироваться 4,32 млн. АКБ. Но, в силу ограниченных мощностей по приему, на предприятия по переработке поступает малая часть из этого количества. Похожая ситуация наблюдается в большом количестве стран.

Мировой дефицит свинца свидетельствует о том, что потенциал рынка способен обеспечить экспортные мощности многих новых компаний. Средняя стоимость уже превысила $2500 за тонну, а запасы на контролируемых складах неуклонно снижаются, несмотря на общемировую тенденцию к росту производства.

Приведенные факты говорят о том, что при серьезном подходе к проблеме утилизации АКБ потребности мирового рынка свинца на порядок превышают производственные мощности большинства стран. Для этого нужны новые компании по обработке, системный подход к приему и поставкам на предприятия по обработке.

к оглавлению ↑

Организация бизнеса

Прием аккумуляторов – вредное, токсичное занятие, здесь не получится ограничиться арендой склада в несколько квадратных метров, наймом неквалифицированных работников: специфика производственного процесса выдвигает определенные условия. Перед принятием решения о старте изучите рынок, найдите ближайшие предприятия по утилизации, оформите договорные отношения по передаче одному или нескольким партнерам принимаемой продукции. Без выполнения этого условия дальнейшее коммерческое дело невозможно.

Содержание свинца, соединений на его основе в устройстве определенной емкости – основные числовые данные, которые необходимо знать наизусть всем лицам, вовлеченным в дело. Такие данные относительны, на них могут влиять различные факторы – производитель устройства, техническое состояние, степень повреждения, – но усредненные значения выглядят следующим образом:

Емкость, Ач Общий вес прибора, кг Элемент в чистом виде, кг Диоксиды, оксиды свинца, кг
55 15 3,0 10,5
60 17 3,4 11,9
75 22 5,4 15,4
90 27 4,4 18,9
190 43 8,6 30,1

Эти значения – базис успешности дела. На их основе рассчитываются закупочные цены, рентабельность производства, нормы по валовому обороту единиц продукции, иные переменные. Далее рассмотрим неотъемлемые составные части, без которых невозможно эффективное функционирование компании. к оглавлению ↑

Помещение для бизнеса

Помещения для цеха по приему и складированию должны иметь статус нежилых, размещаться в промышленных зонах. Форма собственности не имеет значения, подойдет помещение в личной собственности либо арендованное. Помещение оснащается защитой от несанкционированного проникновения, обеспечивается водой, электричеством. Площади включают:

  1. Складские территории, оборудованные контейнерами для временного хранения.
  2. Офисную часть для расчетов с партнерами, ведения документации.
  3. Санитарные помещения с душевыми кабинами.

И, пожалуй, важнейшее требование, выдвигаемое к складским площадям: склад располагается в пределах автомобильной доступности к предприятию-переработчику.

к оглавлению ↑

Поставки сырья

Каналы поставок сырья в условиях отсутствия централизованного сбора и транспортировки сводятся к нескольким вариантам:

  • организация выездов на парковки, гаражи, станции технического обслуживания;
  • учреждение мобильных пунктов сбора в местах с повышенной плотностью автомобилей – оживленных трассах, транспортных предприятиях, гаражных кооперативах;
  • заключение подрядных договоров с бригадами, которые будут поставлять сырье мелкооптовыми партиями;
  • реклама в профильных печатных, электронных изданиях, досках объявлений, форумах – эффективное средство получения сырья. Представительский информативный сайт тоже определенно принесет пользу.

Технология производства содержит ряд последовательных этапов:

  1. Приобретение или получение продукции.
  2. Транспортировка к месту складирования.
  3. Доставка оптовой партии на предприятие по переработке, последующая ее передача.

Каждая стадия независима и не связана с последующей. С момента получения аккумуляторной батареи на складе до поставки на переработку проходит несколько недель или месяцев.

к оглавлению ↑

Необходимое оборудование

Перечень необходимого оборудования для бизнеса невелик, но к нему заявлены повышенные требования по технике безопасности. Минимальный набор оборудования для организации приема аккумуляторных батарей включает:

  1. Грузовой или грузопассажирский автомобиль, оборудованный паллетами или крепежами для перевозки. Перечислим правила перевозки грузов с помощью автотранспорта:
    • Батареи защищаются от угрозы возникновения коротких замыканий;
    • Не допускается перевозка аккумуляторов с поврежденным корпусом, поверхность не содержит щелочные или кислотные следы;
    • Крепеж при перевозке не допускает утечку содержимого, падение или повреждение устройств.
  2. Контейнеры для временного хранения аккумуляторных батарей. Такие резервуары изготавливаются из кислотостойких материалов – металла, пластика, керамики или резины.
  3. Установка слива электролита. Предприятие-получатель выдвигает договорные условия касательно содержания электролита. В этом случае целесообразно заключить сторонний договор на утилизацию электролита.

Отдельной строкой отметим обязательное наличие спецодежды, средств индивидуальной защиты. к оглавлению ↑

Оформление бизнеса

Сопутствующая документация для оформления бизнеса включает:

  1. Свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью.
  2. Лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
  3. Договор с перерабатывающим предприятием на оптовое приобретение АКБ, включающий объемы, сроки, условия передачи продукции, цены, гарантии.
  4. Санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие производственных территорий действующим нормам законодательства.
  5. Инструкцию по технике безопасности при обращении с аккумуляторами в ходе приемки и транспортировки. На инструктаж персонала обращается повышенное внимание, потому что несоблюдение правил безопасности приводит к химическим ожогам, в дальнейшем – расследованию возможных несчастных случаев.

Некоторые из этих пунктов предполагают получение дополнительной документации, с которой предстоит столкнуться в процессе подготовки и оформления необходимого комплекта документов.

Сбыт продукции

Каналы сбыта продукции – одновременно простой и сложный пункт при организации бизнеса. С него начинается принятие решения, заниматься ли этим делом. Основной критерий – расположение партнерского предприятия по переработке в зоне автомобильной доступности от склада.

Транспортировка накопителей к месту утилизации должна экономически оправдываться, не быть значимой статьей структуры затратной части. В идеале необходимо составить договор таким образом, чтобы продукцию со склада забирал транспорт перерабатывающего предприятия или подрядной организации. Это позволит минимизировать операционные затраты, переложить риски по перевозке токсичных грузов.

Отрасль развивается быстро, с каждым годом запускаются новые крупные, средние предприятия по переработке АКБ. Изучение рынка, определение перечня возможных партнеров и последующее подписание договоров на поставку аккумуляторных накопителей – первое, что делается после того, как принято решение о вхождении в этот вид бизнеса.

Перспективность бизнеса по приему бывших в употреблении аккумуляторных батарей будет оставаться актуальной на протяжении еще многих лет. Мир ежегодно производит 70 млн. автомобилей без учета грузовых авто, фургонов, автобусов, новые мощности по переработке АКБ открываются гораздо более медленными темпами.

Проблема утилизации аккумуляторов с завершившимся сроком эксплуатации – не только удачная идея для коммерческого дела, но задача каждого, кому небезразлична экология нашей планеты.

Бизнес на аккумуляторах для авто свинец. Какую систему налогообложения выбрать для бизнеса. Контейнер для утилизации батареек состоит из

Существует несколько способов заработать на аккумуляторах. Среднестатистический автомобильный аккумулятор служит от 1 года до 3. Все зависит от интенсивности использования машины и условий ее эксплуатации. Качественные и дорогие батареи могут служить до 5 лет. Затем в большинстве случаев старая АКБ выбрасывается и приобретается новая.

Рассматривая жизненный цикл каждого аккумулятора, можно заметить не менее трех идей, с помощью которых можно заработать деньги: на производстве аккумуляторов, на утилизации старых аккумуляторов и на ремонте и обслуживании действующих батарей.

Какие нужны документы

Начинать бизнес, связанный с автомобильными аккумуляторами, надо полностью подготовленным с юридически-административной точки зрения.

Серьезные закупки делаются только юридическими лицами, которые оперируют банковскими переводами. Они не связываются с частными лицами, это не тот формат и объемы. Необходимо зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, открыть ООО.

Правильно оформленная деятельность даст полноценные возможности, обеспечит доступ к выгодным сделкам.

Торговля аккумуляторами подлежит обязательному лицензированию. Понадобятся два пакета:

  • Документы на регистрацию ЧП, ООО;
  • Лицензия на торговлю автомобильными аккумуляторами.

Получить лицензию сложно. Надо собрать следующие бумаги:

  • Свидетельство о регистрации «ООО»;
  • Свидетельство о соответствии СНиП;
  • Разрешение Роспотребнадзора;
  • Сертификат на оборудование по утилизации АКБ;
  • Лицензия на работу с батареями, в т.ч. на транспортировку, обслуживание, утилизацию.

Получать документы помогут профильные фирмы. АКБ относятся к 1-4 классам опасности. Никто не раздает разрешения, пока не будут обеспечены безопасные условия.

Модель бизнеса

Фирма по приемке аккумуляторных батарей – это способ получения дохода от переработки мусора.

Почему такая идея рассматривается в качестве выгодного бизнеса на вторсырье?

  • Во-первых, аккумуляторы выходят из строя раз в 1-5 лет и, чаще всего, отправляются автовладельцами на свалку ввиду невозможности дальнейшей эксплуатации;
  • Во-вторых, старые зарядные устройства для автомобилей включают в себя массу ценных веществ (свинец, серебро, гелий, кислоты и др.), которые могут быть использованы вторично;
  • В-третьих, если освоить навыки ремонта, то их можно продавать после восстановления по сниженной стоимости (спрос будет высоким, поскольку не все автовладельцы могут позволить себе новый прибор).
  • И, наконец, скупка аккумуляторов – это тот вариант бизнеса, который не требует внушительного стартового капитала


3. Миллионы автомобилей на дорогах России

Справка: В 2021 году число автомобилей на дорогах России составило 56,6 млн. единиц. Если предположить, что аккумуляторы меняются в среднем через три года, то ежегодно на свалки попадает до 19 млн. таких устройств. Источник: ГИБДД

Выбор помещения

Подбор правильного помещения — важнейший вопрос, от которого зависит, насколько удачной окажется идея бизнеса. В домашних условиях вести дела невозможно.

Необходимо найти помещение, соответствующее следующим требованиям:

  • Защита от несанкционированного проникновения;
  • Наличие воды и канализации (вариант восстановления старых батарей);
  • Достаточный размер, позволяющий складировать АКБ.

Важным условием будет нежилой статус помещения, выбранного в качестве базы. Начинать работу в большом, хорошо оборудованном магазине, удается редко. Обычно используют гараж, сарай, соответствующие минимальным требованиям. В них удобно вести бизнес, основанный на:

  • Скупка б/у аккумуляторов;
  • Восстановление АКБ;
  • Зарядка устройств.

Продажа новых батарей потребует более благоустроенного помещения, обладающего приятным видом в одном из центральных районов города. Торговая площадка нуждается в создании имиджа, соответствующего успешной компании.

Как начать бизнес на утилизации аккумуляторов

Для старта бизнеса на утилизации б/у аккумуляторов необходимо оформить «ООО» в государственных инстанциях. Организовать рекламу – создать сайт-визитку, а также организовать телефонную связь по горячей линии 8800.

Местонахождение пункта хранения и сортировки аккумуляторов должно быть в промышленной зоне, подальше от человеческого фактора. Можно арендовать складское помещение не меньше 500 м². Помещение нужно оснастить специальным оборудованием, измельчающие установки и прочее. Стоит обзавестись автомобилем для транспортировки сырья. Далее нужно взять на работу 10 -15 сотрудников. Работники должны быть высоко квалифицированы и иметь специализированное образование. Они должны соблюдать все технические и гигиенические нормы, а также соблюдать правила безопасности в процессе переработки аккумуляторов.

Если у вас есть возможность и желание, параллельно можно заняться инвестированием в автомобили. Аренда автомобилей прибыльна, если правильно подойти к организации дела. Смотрите о доходных инвестициях в авто, возможно вы тоже захотите так зарабатывать.

Необходимое оборудование

Набор оборудования зависит от рода деятельности. Обычная торговля потребует комплекта стеллажей и выставочных стендов.

Восстановление, ремонт, перезарядка аккумуляторов потребуют набора инструментов и приспособлений. В продаже имеются комплекты оснастки, используемой во время работы с аккумуляторами.

Подготовленные люди могут покупать оборудование по отдельности, собирая нужный комплект удобным способом. На первых порах можно ограничиться минимальным набором, постепенно приобретая остальной инструмент и приспособления. Сразу вкладываться в полный комплект дорого, правильнее действовать по возможности постепенно.

Продажа новых аккумуляторов

Этот вид деятельности освобождает владельца бизнеса от дополнительных забот по зарядке и восстановлению устройств.

Первичные вложения будут максимальными, поскольку удачная торговля нуждается в большом ассортименте. Придется сразу купить много АКБ разных видов и поддерживать их количество. Успех начинания зависит от нескольких факторов:

  • Наличие рекламы;
  • Налаженные контакты с поставщиками;
  • Выгодное расположение торговой точки, обеспечивающее большой поток покупателей.

Позаботьтесь о безопасности и охране магазина в дневное и ночное время. Обилие дорогого и ходового товара привлекает злоумышленников, поэтому вопрос сохранности товара необходимо учитывать и заранее решать. Важно наладить процедуру сдачи выручки, обеспечить своевременную инкассацию, безопасную приемку денег у продавцов.

Окупаемость

Так называется время, через которое стартовые вложения вернутся инвестору в полном размере. Определяется этот период в месяцах при капитале до 1 млн руб., в годах, когда затрачиваются большие деньги. Для расчета окупаемости потребуются также следующие показатели:

  1. Доходы – средства, которые будут поступать от покупателей конечного продукта. В данном бизнесе – от металлургов за извлеченный графит и металлы. Если нужно сдать батарейки на утилизацию торговому центру, для него 1 кг будет стоить 110−140 руб. Сколько заплатят металлургические заводы, сказать однозначно трудно: лом делится на несколько категорий качества.
  2. Расходы – деньги, затраченные на оплату труда рабочих, сырье, материалы, транспорт, прочие услуги и страховые взносы. За прием батареек пальчиковых и аккумуляторных платить не придется, если удастся договориться с торговыми сетями.
  3. Прибыль – определяется разницей между доходами и расходами за учетный период времени.

Вам может понравиться: Развитие бизнеса на переработке картошки
Стартовые вложения, кроме закупок производственного оборудования, включают в себя все расходы до получения первых доходов. Это регистрация предприятия, получение лицензий, разрешений на виды деятельности. Сюда же входит покупка сырья и материалов для начала работы.

Формула окупаемости имеет вид: О=∑И/∑П, где ∑И – инвестиции, стартовые вложения, ∑П – сумма прибыли в среднем за месяц или год. От длительности учетного периода зависит размерность окупаемости.

Поиск поставщиков

Найти поставщиков не станет серьезной проблемой. Можно изучить объявления в средствах массовой информации своего города, поискать в интернете.

Чем ближе расположена фирма-поставщик, тем дешевле окажется сотрудничество. Цена доставки аккумуляторов будет сравнительно низкой, не вынуждая закладывать транспортные расходы в цену устройств. Расширение ассортимента потребует контактов с дальними поставщиками.

Большой выбор АКБ увеливает посещаемость и рост продаж. Выгоднее всего оптовые поставки, но они требуют приема больших объемов товара. Не всем владельцам магазинов подходит работа с большими объемом АКБ. Их надо хранить, выставлять в торговом зале, следить за состоянием. Поэтому некоторые предпочитают работать с популярными моделями батарей.

Бизнес на ремонте и зарядке

Ремонт и зарядка аккумуляторов обходятся сравнительно дешево, не требуют первоначальных вложений. Надо обзавестись комплектом инструментов, электролитом, другими материалами — и можно начинать деятельность. Второе преимущество — возможность работать в гараже, сарае, ином нежилом помещении, не требующем дорогой отделки.

Расходы на ремонт магазина высоки и требуют больших вложений. В данном случае этих затрат не потребуется.

Принимать аккумуляторы на ремонт можно на рабочем месте, получая дополнительную экономию. Величина заработка будет напрямую зависеть от производительности труда, опыта и наличия навыков.

Организация бизнеса по ремонту аккумуляторов

Часто при выходе АКБ из строя автовладелец выкидывает старую батарею и покупает новую. Тем более что современные высокотехнологичные аккумуляторы не обслуживаются и не ремонтируются. Но такие АКБ высшего класса имеются не у всех. У большинства автолюбителей простые свинцово-кислотные модели, хорошо поддающиеся ремонту и восстановлению. Причем после восстановления они могут прослужить еще довольно долго.

Наиболее часто встречающиеся неисправности аккумуляторов:

  • замыкание пластин устраняется заменой электролита и многократным промыванием батареи;
  • износ боковых платин лечится их заменой с одновременным обновлением электролита;
  • сульфатация пластин удаляется с помощью десульфатирующей смеси, которую добавляют в АКБ.

Очень востребована услуга восстановления аккумулятора с помощью импульсных токов, тренировочных циклов, добавления присадок, заряда батарей реверсивными токами. Такие процедуры придают старой АКБ новую жизнь, а качественное выполнение этих процедур становится поводом дать потребителю ограниченную гарантию на восстановленную батарею.

Специальное пуско-зарядное и восстановительное оборудование для аккумуляторов не относится к числу дорогих и труднодоступных. К слову, во времена Советского Союза многие умельцы собирали подобные аппараты у себя в гараже из подручных средств. Конечно, при отсутствии обширных знаний и навыков монтажа электроники нужный аппарат проще купить.

Организовать точку обслуживания и заработать на аккумулятрах можно также в гараже, выполняя все операции самостоятельно. Необходимо лишь потратить время и усилия на изучение всех процессов и приобретение практических навыков.

По опыту многих СТО данная услуга пользуется стабильным спросом у населения, особенно в зимний период. С другой стороны, далеко не все сервисные центры занимаются обслуживанием АКБ, поэтому конкуренция в этой сфере невелика. Причина — малая перспективность бизнеса в долгосрочной перспективе. В наше время все больше и больше батарей не разбираются, не подлежат ремонту и восстановлению.

Утилизация отработанных аккумуляторов

Утилизация в чистом виде используется редко, чаще производится переработка старых АКБ. В них использовано много свинца (60-70% веса).

Металл можно переработать и использовать в других устройствах. Тара и электролит не составляют ценности, их придется утилизировать согласно действующим нормам. Понадобится внимательно изучить правила, выяснить порядок действий при работе с вредными химикатами.

По мере расширения бизнеса, придется организовать санитарную зону с душевыми и санитарными отделениями. Понадобится организовать сбор АКБ, для чего можно открыть пункт по приему батарей. Нужен транспорт, приспособленный под перевозку опасных грузов. Информацию лучше получить в СЭС, иных профильных организациях.

Какое помещение нужно?

Не рекомендуется хранить старые аккумуляторы в больших количествах у себя дома. Они выделяют токсические вещества, которые могут серьезно навредить здоровью и даже привести к проблемам с законом. Для хранения батарей необходим склад, который можно организовать в гараже или сарае.

Сам гараж можно либо арендовать, либо приобрести в собственность. Второе предпочтительнее, так как не всякий арендодатель согласится, чтобы в его собственности хранились потенциально опасные грузы. К тому же гараж, находящийся в собственности — ценный актив, который всегда можно продать в тяжелые времена или при желании уйти из этого бизнеса.

Продажа аккумуляторов в интернете

Специфика интернет-магазина разрешает охватить предложением массовую аудиторию. По сравнению с физическими магазинами, количество посетителей сайтов выше во много раз.

Исключается необходимость содержать торговые площади, снимается забота об оформлении и отделке, ограничиваясь организацией хранения и охраны товара. Преобладающей задачей становится работа с сетевой площадкой:

  • Своевременное обновление позиций;
  • Подача полной, достоверной информации о предлагающихся АКБ;
  • Веб-дизайн и оформление страниц магазина.

Второй задачей станет оперативная отправка товара покупателям. Можно организовать собственную курьерскую службу, воспользоваться услугами специальных организаций. Скорость доставки определяет отношение пользователей к интернет-магазину, вопросы доставки заказов нужно решать в сразу.

Персонал

С первых дней работы набор персонала лучше не начинать. Сначала лучше работать одному, затем с помощником, потом расширять коллектив.

Нормальных работников найти непросто, поэтому начинать поиски надо на ранних этапах. Лучше не принимать сразу много людей — оплачивать человеческое бездействие нецелесообразно.

Принято рассчитывать на следующий состав персонала:

  • 1-3 работника, обслуживающих АКБ;
  • Сотрудник, обеспечивающий безопасность;
  • Водитель.

Иногда один работник может совмещать должности.

Реклама и поиск клиентов

Грамотно организованная реклама даст толчок к началу бизнеса. Вопрос решают подходящими способами, размещая объявления в соцсетях, расклеивая рекламные листки на столбах, в гаражных кооперативах.

Интернет — полезная площадка, дающая усиленную посещаемость. Отказываться от таких перспектив не надо. Используются и другие способы поиска клиентов:

  • Размещение бесплатных объявлений в местных газетах;
  • Реклама на местных телевизионных каналах;
  • Установка информационных стендов на оживленных участках улиц.

Для наружной рекламы потребуется разрешение, но эффект от нее хороший.

Как начать бизнес на утилизации старых аккумуляторов

Для начинающих предпринимателей идея может показаться довольно привлекательной, так как не требует высоких первоначальных инвестиций, специальных знаний или умений, оборудования и даже наемного персонала. Все операции сможет выполнять всего один человек.

Бизнес идея заключается в том, чтобы покупать у частных автовладельцев старые аккумуляторы и перепродавать их оптовым перекупщикам, а еще лучше — на завод, где их переработают в новые батареи.

Искать старые АКБ выгоднее всего в больших гаражных кооперативах, гаражных массивах. Большинству автолюбителей-частников не хочется везти 1-2 старых аккумулятора на завод для их переработки. Обходя гаражи и предлагая всем желающим продать старые ненужные батареи, можно приобретать их по цене 100-150 рублей за штуку. На заводе их можно будет перепродать за 300-500 рублей в зависимости от массы.

Транспортировку старых аккумуляторов можно организовать на личном автомобиле, велосипеде и даже на ручной тележке. Утомительный процесс обхода гаражей заменить расклейкой рекламных объявлений. Иногда полезно заглядывать на свалки отходов, скапливающихся возле гаражей и автопредприятий. Некоторые автовладельцы просто выкидывают отслужившие батареи на ближайшую помойку.

Существенный нюанс: предприятие, принимающее старые АКБ на переработку не заинтересовано работать с мелкими партиями. Придется накапливать товар до тех пор, пока не наберется минимальная партия, установленная предприятием. Затем оптом эту партию перевозить, что автоматически приводит к необходимости использования грузового или грузопассажирского автомобиля.

Покупатели б/у аккумуляторов – кто они? Чем на самом деле они там занимаются?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    забарыжут в 2 раза дороже оптом чем купят у населения.

    Главное процесс переработки идёт, и свинец продолжает нести пользу. А не валяется за гаражом или возле подъезда.

    скупают по 20р/кг, сдают по 32р/кг, минус доставка до тюмени где-то 2р/кг. итого 10р/кг профит. с машины 200тыр. а если на сумму сданных акумов закупаешь у них новые – еще и скидос 13,5%.

    Последний раз редактировалось komatozzz; 13.02.2014 в 17:26 .

    Лучше наркотиками торговать, чем грыжу на аккумах заработать.

    Электролит восстанавливают на центрифуге, свинец опять на аккумы используют, корпусы дробят в щепу и используют как сырьё для изготовления ящиков для бутылок. Практически безотходное производство. С каждого аккума 100% навар.

    Ну и пофиг. Я сдал – место не занимает и на 10 литров заправился. – чем плохо?
    А кто хочет – ну пусть барыжат.

    Сосед льет в гараже грузила,летом раза 4е в неделю сидит льет.Интересовался у него как бизнес,говорит норм если не лениться.Говорит что во всех наших рыболовных магазах самопальные грузила.Кормушки вообще зачетные льет.

    по гаражам тоже раз в неделю проезжают
    есть ненужные аккумуляторы?
    как будто народ новые каждую неделю покупает

    чернобыльские цыгане со свинцовыми трусАми)

    Постоянно вижу в определенных местах в городе стоят машины, на картонке надпись – куплю бу аккумулятор, уже даже знаю что 55 А/ч берут по 300.
    Но – очереди у них нет .
    В день 1-2 аккума и всё.
    А стоят, тачки греют, бенз жгут.
    Где прибыль спрашивается?
    Неужели это выгодно принять 2-3 пусть 10 аккумов и что-то (ЧТО. ) с ними сделать, чтобы потом оправдать сожженый бенз и получить прибыль?

    Начал предполагать что аккумуляторы тут ни причем, это для отвода глаз, а например продают смеси или еще ченить тем кто в теме.
    Кто что думает?

    это такое увлечение на грани фола. покупать б.у. и с этого что то мантулить и заганять. вообщем бизнес по-российски. чем еще тут заниматься.. все веселее в гараже.
    Как то наткнулся на такую историю.

    Этот бизнес я начал после случая, который произошел у меня в гараже. Ко мне постучался хорошо одетый мужчина и спросил: “Слышь, мужик, у тебя аккумуляторы ненужные есть?”. А тебе зачем? – поинтересовался я. Ну я бы у тебя их купил,- сказал незнакомец. Я от радости, что этот хлам из гаража не просто можно выкинуть, но и еще получить за него деньги, с радостью продал три старых аккумулятора, которые нашел в гараже. Получил за них, я, честно говоря, не много – 150 рублей, но подумав про себя, что это тоже деньги с радостью пошел домой.

    Но дома меня не покидала одна мысль: “Зачем нужны кому-то старые аккумуляторы?”. Зарядить их снова нельзя, в состоянии они были ужасном. Оказалось, разгадка лежит на самой поверхности – из аккумуляторов просто извлекают свинец, а потом его переплавляют и продают в пункт приема металлолома.

    Я стал выяснять детали такого бизнеса и нашел несколько интересных моментов: аккумуляторы обычно скупают по ценам за килограмм – они всегда разные и определить фиксированную цену не возможно. Цена килограмма составляет от 3 рублей. А цена приема свинца – 8-15 рублей. Даже учитывая то, что из аккумулятора будут излечены только свинцовые пластины, бизнес является очень прибыльным. Прибыль в среднем составляет от 100 до 300%. Немудрено, что о таком прибыльном бизнесе нет информации ни в Интернете, ни в газетах. Все, кто получают хоть какую-то информацию, стараются затаятся этим бизнесом, а не рассказывать о нем.

    Я решил испытать этот бизнес на себе и сам стал искать аккумуляторы. Один аккумулятор я нашел у себя в гараже, один нашел за гаражами и еще один забрал у соседа. Вооружившись плоскогубцами и монтировкой я стал разбирать их. В тот день, мне пришлось сильно потрудится – достать пластины из аккумулятора не так уж и легко, но мало того это еще и опасно. Бывает, что в них еще остается электролит, который с легкостью разъедает не только одежду, но и кожу, поэтому, если захотите заняться этим бизнесом, постарайтесь, чтобы во время разбора аккумулятора у вас под рукой была всегда чистая вода и мыло.

    Свинец, извлеченный из аккумулятора, я переплавил на самодельной печке-буржуйке в несколько слитков, которые затем сдал в пункт приема цветного металла.

    Получив первые деньги, я стал развивать свой бизнес и сразу же дал объявления в газетах бесплатных объявлений, а так же расклеил свое предложение на гаражах. За первый же день мне удалось купить пять аккумуляторов, а за неделю более 50. Дальше я нанял двух подростков, которые за скромную сумму расклеили мое объявление на многих гаражах города. После чего в день приходилось покупать по 10-15 аккумуляторов. Но это еще не все. Я договорился с мастером цеха ТО одного из таксопарков, чтобы он продавал мне отработавшие свой срок аккумуляторы. Дальше были СТО, ПАТП, частные мастера, работающие в гараже. За месяц я обошел буквально все предприятия так или иначе связанные с автомобилями.

    Такой агрессивный вход на рынок не принести больших закупок и за несколько дней у меня накаливалось в гараже столько аккумуляторов, сколько за всю свою жизнь я не видел. Несмотря на то, что я ловко научился ломать аккумулятор и вытаскивать из него пластины, все шло к тому, что я сам не мог справляться с работой, и пришлось найти помощников. Впоследствии я совсем отошел от этой монотонной и тем более опасной работы.

    Дела шли настолько хорошо, что потом я нашел нового покупателя свинца, который покупал его намного дороже, чем мне предлагали в пункте, с одним лишь условием – минимальная партия должна составлять минимум 200 кг.

    Сначала я упорно не хотел регистрировать свой бизнес, но все-таки решил это сделать. Тем более, что это требовало от меня несколько сотен рублей за оплату госпошлины и пустякового заявления. Являясь официально зарегистрированным ИП у меня было намного меньше шансов попасть в поле зрения “людей в погонах”. Однако, налогов я не платил и не плачу до сих пор в полном объеме. Конечно, декларацию о доходах я заполняю, но указываю очень небольшую сумму, а учет закупок и продаж свинца учитываю через раз, а, то и через два. Мало кому в голову придет при продаже аккумулятора попросить у меня составить акт закупок, хотя даже если такое произойдет, я без труда это сделаю.

    Мой бизнес функционирует уже 2,5 года и за это время, у меня не возникло ни каких особых проблем. Начальных вложений требует не много – можно начать и с тысячи рублей, а прибыль вкладывать в его развитие. Главные правила успеха в нем – сделайте так, чтобы владельцы автомобилей знали о вас и соблюдайте технику безопасности при разборе аккумулятора.

    . видно каждый хочет быть бизнесссменом, кто так.. кто этак..))))

    Последний раз редактировалось Вовка Морковка; 14.02.2014 в 20:54 .

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: